🚊С 3 июля на участке Курская - Каланчевская РЖД запустят реверсивное движение поездов
Это необходимо для реконструкции линии.
Подробно и по порядку рассказываем, что это значит, надолго ли, можно ли без реверса, зачем это все и что будет с движением на втором диаметре.
Что такое реверс?
На участке Курская - Каланчевская диспетчеры ж/д будут пропускать поезда по одному пути поочередно. Из Нахабино в сторону Подольска и наоборот. Звучит просто, но на самом деле процесс очень сложный.
Поезда в обе стороны начнут останавливаться у новой платформы. Выйти на нее можно будет с двух сторон — с Комсомольской площади и Каланчевской улицы.
Что изменится?
Как мы уже сказали, останется только один путь, поэтому линия сможет пропускать ограниченное число поездов.
3 июля поезда проследуют по временному графику. В этот день интервал движения на всем втором диаметре заметно изменится. Это необходимо для подготовки ж/д инфраструктуры к запуску нового расписания с 4 июля.
С 4 июля на участке Каланчевская - Курская будет тактовое движение - поезда станут следовать в обе стороны каждые 18 минут. «Сквозные» маршруты будут выполнять поезда «Нахабино - Подольск» и «Подольск - Нахабино».
А не центральный участок? Там что-то изменится?
Интервалы движения на участках Подольск - Курский вокзал и Нахабино - Дмитровская останутся прежними. Часть поездов сократит свой маршрут и будет следовать до Курского и Рижского вокзалов, а в некоторых случаях до промежуточных станций Царицыно и Стрешнево.
А что мне делать, если привык к диаметральным поездам?
Продолжать пользоваться ими. Но предупреждаем — пассажиров в диаметральных составах станет больше. Поэтому советуем присмотреться к альтернативным маршрутам — с D2 есть больше 10 различных пересадок на метро и МЦК.
И как долго работать реверсивное движение?
1 год. «Почему так долго?» - спросите вы. Это не так долго. Мы сократили период реверса на полгода. Сначала он должен был длиться 1,5 года. Но строители и инженеры очень активно развивают этот самый сложный и проблемный ж/д коридор столицы, что удалось не только сократить период реверса, но и приблизить в целом финиш стройки.
А без реверса никак?
Можно, но только если закрыть участок полностью для движения. Это, кстати, был изначальный план – «стройка под колесом» суда сложнее, чем без поездов рядом. Но мы понимаем, что сохранение привычных маршрутов и возможности насквозь проехать столицу важны для вас, поэтому разработали такой временный режим.
А зачем это все?
Этой линии больше 100 лет и она очень устарела — тут невозможно увеличить количество поездов на D2 и запустить D4. Участок очень сложный, потому что за многие годы окружающий ландшафт мегаполиса сильно изменился: появилось огромное количество зданий, сооружений и коммуникаций.
Уже пройден большой путь, но впереди еще много работы:
🔹построить еще один новый и реконструировать два существующих пути;
🔹продолжить расширение участка, строительство подпорных стен и шумозащитных экранов;
🔹развить и модернизировать энергетику, систему регулировки движения поездов;
🔹завершить реконструкцию путепровода на Комсомольской площади;
🔹превратить Каланчевскую в современный транспортный хаб.
Каким будет ТПУ Каланчевская?
Станция превратится в современный транспортный хаб. Здесь будут:
🔹две платформы: одна — для D2, другая — для D4
🔹в подэстакадном пространстве возведут пассажирский вестибюль с кассами, лифтами, эскалаторами и туалетами.
Со станции будет удобно пересаживаться между двумя диаметрами, метро, трамваями и вокзалами. Внешний вид ТПУ стилистически будет соответствовать историческому облику площади трех вокзалов.
Кстати, реконструкция участка Каланчевская – Курская завершится в 2023 году. Это на полтора года раньше, чем в первоначальном сценарии.