Скоростная хордовая линия Митино — Бутово и конец Калужско-Рижской линии непосредственно в Бутово 🧐
Обеспечение нового жилого района Бутово скоростным внеуличным видом транспорта по первоначальному проекту, разработанному в середине 1980-х годов, предполагалось при помощи скоростной хордовой линии Митино — Бутово. Ещё одним вариантом обслуживания нового района могла стать линия на магнитном подвесе, которая начиналась бы от станции «Пражская», далее шла через Битцевский лесопарк к конечной станции Калужско-Рижской линии и заканчивалась непосредственно в Бутово.
Однако экономическая и политическая ситуация в стране в 1990-е годы, когда предполагалось начать строительство, заставила пересмотреть действующие планы. Финансовый кризис вынуждал власти искать более дешёвые способы строительства. Одним из них был вариант прокладки линии скоростного трамвая от строящейся станции «Улица Академика Янгеля». Но и этот проект по ряду причин был отклонён.
В итоге было принято решение о продлении Серпуховско-Тимирязевской линии за пределы МКАД на один перегон в район Северное Бутово, а дальше, в Южное Бутово, должна была пойти линия лёгкого метро.
При этом конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии становилась пересадочной на конечную станцию новой Бутовской линии.
Но решение о строительстве лёгкого метро принималось тогда, когда конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии «Бульвар Дмитрия Донского» уже была готова в основных конструкциях. И лишь благодаря тому, что строительство данной станции велось с учётом предполагаемой пересадки на будущую Митино-Бутовскую хорду (для этого над путями станции были построены балконы), стала возможной реализация проекта по строительству рядом с ней станции Бутовской линии и создание между ними единого пересадочного узла.
Станция на линии Митино — Бутово должна была стать такой же, как и «Бульвар Дмитрия Донского», однако после утверждения проекта лёгкого метро отказались и от этой станции, и от самого проекта скоростной хордовой линии.
Станцию Бутовской линии было решено строить двухзальной (по одному залу с обеих сторон), а пересадку организовать через балконы и лестничные сходы в центре и по краям станции.
redkiy85 Прикольный был бы проект. От Митино до Бутово.
15 ЧАСОВ НАЗАД