Size: a a a

2022 January 29

К

Киря😈 in ЕдемЧат
А какой у него исторический облик? Я помню только в стекле его
источник

ОК

Олеся Кулинчик (кно)... in ЕдемЧат
источник

ИЦ

Игорь Цветков... in ЕдемЧат
очередной ТПУ (ТРЦ)?
источник

К

Киря😈 in ЕдемЧат
😱😱😱😱😱 а когда это здание снесли?
источник

ОК

Олеся Кулинчик (кно)... in ЕдемЧат
оно внутри стекляшки
источник

ОК

Олеся Кулинчик (кно)... in ЕдемЧат
источник

ОК

Олеся Кулинчик (кно)... in ЕдемЧат
вот тут получше видно
источник

К

Киря😈 in ЕдемЧат
В смысле на -1 этаже, где колонны и кассы?
источник

ЮК

Юрий Кулаков... in ЕдемЧат
Троллейбусные провода😍
источник

ИЦ

Игорь Цветков... in ЕдемЧат
троллейбусам тогда было разрешено сбивать нелегальных продавцов цветов, которые стоят под троллейбусными проводами?
источник

Д

ДЭН4ИК™ in ЕдемЧат
Да. Но только один раз.
источник

ЮК

Юрий Кулаков... in ЕдемЧат
😂
источник

S

Saymer® 📶 in ЕдемЧат
Как вы относитесь к идее вернуть 850 маршрут автобуса, некой альтернативой которому сейчас выступает м35?
Анонимный опрос
38%
Поддерживаю, 850 удобнее м35
20%
м35 меня вполне устраивает
11%
Не вижу особой разницы
13%
Затрудняюсь ответить
19%
Это должны решать специалисты
Проголосовало: 96
источник

Д

ДЭН4ИК™ in ЕдемЧат
По.....
источник

ОК

Олеся Кулинчик (кно)... in ЕдемЧат
Проекты, предполагающие снос старого вокзала, не были реализованы, снаружи он был лишь отреставрирован под руководством всё того же Г.И. Волошинова. Зато при следующей его перестройке, завершившейся в 1972 году, здание получило новый стеклянный фасад, перекрытый тем самым бетонным навесом, который мы привыкли считать Курским вокзалом.
источник

ОК

Олеся Кулинчик (кно)... in ЕдемЧат
Но куда делся старый вокзал? Ответ можно легко найти, заглянув в залы ожидания, прилегающие к платформе 1-го пути, откуда обычно отправляются поезда на Нижний Новгород. Высокие потолки, обильный лепной декор на стенах, огромные окна с полуциркульным завершением никак не вяжутся с подчёркнуто минималистической архитектурой модернизма, но очень сильно напоминают здание 1896 года. То же самое можно сказать и о фасаде, обращённом к железнодорожным путям.

Если обратиться к материалам реконструкции здания, станет ясно, что старый вокзал просто встроили в новое здание, разобрав только те его части, которые выдавались наружу и мешали строительству. Так исчезли две башенки и входной портик, двухсветные залы разделились на разные этажи бетонными перекрытиями, появилось новое крыло для пригородных электропоездов Горьковского направления и большой зал со стороны площади – вот, собственно, и всё, что было сделано. Реконструкция здания велась по частям: движение поездов через один из главных столичных вокзалов не должно было прерываться ни на минуту. Сначала была перестроена подземная часть здания, затем постепенно изменялись наземные части и достраивались новые объёмы.
источник

ОК

Олеся Кулинчик (кно)... in ЕдемЧат
29 марта 1972 года газета «Гудок» разместила восторженный репортаж об открытии нового здания: «В корзинах московских цветочниц появились подснежники. … Букетик таких неприхотливых цветов можно купить возле каждого вокзала. Но ни один из них не выглядит сейчас так по-весеннему свежо, как Курский. Ему уже семьдесят пять лет, но он помолодел, преобразился. Куда девались старомодные башенки, приземистый фасад? Их нет и в помине. На площади легко и свободно поднялось огромное стеклянное здание. Открытые солнцу зеркальные витражи, складчатая крыша, напоминающая растянутую во всю ширь русскую гармонику, придают обновлённому вокзалу оригинальный облик». И далее: «…главный пассажирский зал настолько велик, что в нём можно было бы разместить два футбольных поля. Двадцать две высокие пирамидальные колонны, облицованные белоснежным уральским мрамором, несут на своих плечах складчатое перекрытие. Собранное из шестидесяти шести огромных пустотелых железобетонных конструкций, перекрытие весит три тысячи триста тонн. Но потолок не давит. Лёгкость ему придают прозрачные стеклянные «пакеты» общей площадью в одну тысячу квадратных метров. Через них в зал свободно льётся дневной свет. И его здесь целое море. Архитектура зала отличается простотой и выразительностью. Ей чуждо «украшательство».

Однако спустя всего двадцать пять лет это мнение изменилось на противоположное: «…безусловно, вокзал стал намного вместительней, современней, удобней, но как сейчас признают все, со старым прекрасным зданием нужно и можно было обойтись бережней», – говорилось в 1997 году в книге по истории Московской железной дороги.
источник

АК

Артем Кирсанов... in ЕдемЧат
эти автобусы бесплатные?
источник

А

Артем in ЕдемЧат
А если платные, то по тройке?😂
источник

К

Киря😈 in ЕдемЧат
Ничего себе, спасибо! Я вспомнил про зал ожидания, который к 1 платформе примыкает😱😱
источник