Сходила к
@afanasievatv в "Телехранитель".
В этом году меня с завидным постоянством стали спрашивать о том, почему я не в кадре. Мой ответ пока остаётся прежним: и телевидение ко мне не готово, и я к нему.
Нового, стремительного жанра, в котором ведущий может успевать за меняющейся каждую секунду информационной повесткой, на телевидении нет. Кроме того, я, как говорил Роднянский, «телевизионное животное, рождённое для прямого эфира».
Чем работа телевизионного руководителя отличается от работы ведущего? Мышлением. Ведущий думает, что творчество важнее бизнеса, а современный телевизионный продюсер обязан ставить бизнес впереди творчества. Телевизионные времена, когда все и любой ценой было подчинено творчеству, закончились. Меня новые требования мобилизуют и творчески дисциплинируют. Перестройка происходит у нас на глазах. Технологии дают самое лучшее качество картинки за всю мою карьеру, что не снимает вопросов о содержании этой картинки, об удержании аудитории и о соответствии ее постоянно меняющимся запросам.
Почему я ушла из кадра, что это значит и правда ли это на самом деле? На самом деле я была одной из первых, кто понял, что кадр перестал ограничиваться телевизором. Посмотрите мой "Инстаграм", полистайте "Сториз" или видео в других социальных сетях, и вы увидите, что "из кадра" я не уходила никогда.
Я продюсер, который привык считать косты. Я понимаю значение качественного продакшена. У меня, как и в любом онлайн-издании, работает большая команда людей: редакторов, фотографов и корректоров. По-другому это никогда не будет выглядеть профессионально.
В экономике наступило время стартаперов, и стартаперами хочет быть большинство людей, потому что доступность технологий простимулировала их на производство креативного контента. Но значимый контент, производимый самими потребителями, может быть только профессиональным.
Очень показательно меняется профиль экономики в Китае. Многие люди не хотят работать офлайн, поскольку в онлайне очень много денег. Экономика четвертой промышленной революции позволила относительно дешево создать такие продукты, как "ФБ" и "Инстаграм" с миллиардной аудиторией и капитализацией.
Телевидению в этих условиях жизненно необходим постоянный креативный маркетинг, цепляющий аудиторию везде, в том числе и в социальных сетях. Где бы ни сидела аудитория, ей надо напоминать, что ТВ ждёт. Телевидение привыкло делать очень дорогой контент и его самым конкурентным, потому что на самом деле не с кем было конкурировать. Сегодня же на этом поле играют молодые и дерзкие создатели каналов и аккаунтов, вложившие собственные деньги, а значит, лишенные любой цензуры и не ограниченные ничем.
Малахов и Сардаров постепенно сходятся в выбранных темах и в аудитории, которая у обоих огромна. Таких точек соприкосновения ТВ и интернета будет все больше, а значит, биться за аудиторию придется все ожесточённее.
Знаете, заведу-ка я себе блог на YouTube. Все еще только начинается, и в новых реалиях ещё один кадр мне точно не помешает)