Сотрудники МВД должны будут указывать конкретные ошибки в подписных листах кандидатов на выборах. Такое требование содержится в обновленном Соглашении о взаимодействии Центризбиркома и МВД. Протокол о внесении изменений в документ подписан Председателем Центральной избирательной комиссии Эллой Памфиловой и Министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым.
Согласно новым требованиям, сотрудникам территориальных органов МВД предлагают использовать четкий, однозначный формат ответа на запрос избирательных комиссий. Ранее полицейские давали общие ответы, отмечая, что листы проверку не прошли, но не уточняя, в чем именно заключалась ошибка.
«Был случай, когда человек не указал корпус дома, потому что корпус всего один, но в паспорте он обозначен. Цифры в серии паспорта иногда написаны так, что сразу не поймешь, четверка это или единица, -
отметили в Центризбиркоме. -
Все это надо перепроверять вручную, и общий ответ МВД не позволяет понять, не была ли ошибка технической».
Теперь в своем ответе сотрудники полиции должны уточнять:
«не соответствует фамилия», «не соответствует имя», «не соответствуют номер и серия паспорта» и т. д.
Избиркомы, отправляющие запрос в МВД, обязали указывать дату начала сбора подписей, чтобы полицейские могли проверить, не изменились ли у избирателя персональные данные с того момента, как он выступил в поддержку кандидата. Нововведения позволят исключить неоднозначные трактовки результатов проверок о признании подписей избирателей в подписных листах недостоверными, полагают в ЦИКе.
«Персональные данные избирателей, содержащиеся в представлениях избирательных комиссий, проходящие проверку в органах МВД России, будут использоваться исключительно для служебных целей, - отмечается в сообщении пресс-службы ЦИКа. -
Данные сведения не могут быть переданы кандидатам и избирательным объединениям при выдаче копий сведений о результатах проверки».