Немного о фильме «Дело Собчака»
Если относиться к фильму «Дело Собчака» как к документальному кино, то он холодный и равнодушный, каковым и должен быть мемориал, построенный из серого гранита. Никаких открытий, никаких откровений, никакого чувства (кроме рассказов жены Собчака Людмилы Нарусовой) . В общем, памятник, он и есть памятник. Никакой тоски, никакой муки, никакого смятения (кроме одного эпизода с избирателями – 2 минуты из 118).
Много лукавства – Собчака гнобили какие-то безымянные силы после 96 года (трудно представить, что Генпрокурор Скуратов – тот самый Черный Плащ, который вопреки всей администрации президента упорно преследовал пенсионера Собчака).
«Дело Собчака» в руках Ксении – и что мы узнаем? Да ничего. Какие-то неизвестные адреса, незнакомые люди, квартиры – вы о чем?
Нет трагедии, нет друзей (кроме жены), нет предателей (ну не Яковлев же), канувшие в Лету Коржаков, Барсуков и давно забытый Сосковец.
Тоска….
Если же воспринимать этот фильм как художественный, не искать правды, истины, соответствия, провалов и умолчаний, то Вера Кричевская и Ксения Собчак (с Людмилой Нарусовой) творят художественную мифологию: Анатолий Собчак на белом коне (осле, медведе, единороге), там нет ни супергероя, ни супертрагедии, ни революции, ни термидора, только история одного человека со странной фамилией.
Ну почему я должен сострадать, гневаться, переживать, умиляться и восхищаться его историей?
Тоска…
Мое уважение и любовь К Вере, Ксении и Людмиле Нарусовой не перенеслись на этот фильм
Dont act.