Size: a a a

2020 December 14
AbloudRealtime
💊 Телемедицина. Удаленная авторизация

В России нельзя оказывать телемедицинские услуги без авторизации пациентов. Клиникам, которые хотят начать оказание телемедицинских услуг, приходится самостоятельно подавать заявку на подключение к ЕСИА (Госуслуги), выпускать отдельные сертификаты ЭЦП. Многих сопутствующие сложности останавливают и они отказываются от идеи работы в поле телемедицины.

Портал Инфоклиника.RU централизованно подключился к ЕСИА, получив статус "Иная информационная система" в составе ЭГИСЗ. Если вы уже запутались в аббревиатурах, которые так любит российская бюрократия, то общий смысл такой - теперь все медицинские организации, которые используют МИС "Инфоклиника", могут быстро разворачивать ЛК пациента с применением авторизации через Госуслуги.

Партнером проекта Инфоклиника.RU / Смарт Дельта Системс выступает ООО "Программы и технологии".
источник
AbloudRealtime
🇦🇺 5G. Австралия. Частоты. Миллиметровый диапазон

Частоты в диапазоне миллиметровых волн для развертывания сетей 5G распределят в Австралии в 1H2021.  

Телеком регулятор ACMA начал прием заявок на участие в аукционе, намеченном на апрель 2021 года. Диапазон миллиметровых волн великолепно подходит для создания систем 5G со сверхвысокими пиковыми и средними скоростями доступа с высокой пропускной способностью.

В Австралии операторам планируют нарезать полосы щедро - на аукцион будет выставлено 2.4 ГГц в диапазоне 26 ГГц в 27 географических зонах. Всего на аукцион будет выставлено 360 частотных лотов. В каждом регионе никто из операторов не будет иметь права приобрести полосу большую, чем 1 ГГц.

Разумеется в Австралии никому не приходит в голову криминальная идея создания "единого инфраструктурного" оператора, частоты поделят в рамках рыночного, конкурентного подхода.

Частоты в нижнем диапазоне 5G в Австралии (850 МГц и 900 МГц) планируют выставить на аукцион во второй половине 2021 года.

Частоты "золотого диапазона" 3.6-3.8 ГГц в Австралии распределили еще в 2018 году. В Австралии запрещены закупки телеком-оборудования 5G у Huawei и ZTE. Австралийские операторы Optus и Telstra развернули сети 5G еще в 2019 году, Vodafone Австралия - в 2020 году. У Optus, например, 60 МГц в диапазоне 3.5 ГГц, у Telstra - от 50 МГц до 80 МГц в этом диапазоне, в зависимости от региона страны, у Vodafone Hutschison - в 3.5 ГГц тоже есть 60 МГц. Здоровая регуляторная политика в телекоме! Остается только позавидовать антиподам.  

https://abloud.blogspot.com/2020/12/5g-mmwave.html или http://www.mforum.ru/news/article/122428.htm
источник
AbloudRealtime
🇲🇲 Башенная инфраструктура. Мьянма

Башенные активы продолжают пользоваться спросом, т.к. позволяют неоператорам приобщиться к денежному потоку, который прокачивается через операторов.

В Мьянме (это которая раньше была Бирма), инвестиционная компания CVC Capital выкупит башенный бизнес Irrawaddy Green Towers за $700 млн у ее нынешнего владельца - сингапурской Irrawaddy Tower Asset. Сейчас у компании - 4000 башен. Инвесторы собираются также вложить средства в дальнейшее расширение башенной инфраструктуры в стране.

В целом, конечно, как и профессиональные услуги вендоров, все это "от лукавого". Башенная инфраструктура должна быть своей, операторской, особенно в российских-то условиях. Пусть даже закон предписывает пускать на нее конкурентов, тем более, что не бесплатно.
Потому что в условиях 4-х операторов, места кому-то все равно может и не хватить. И быть этим кем-то - не стоит.

https://abloud.blogspot.com/2020/12/blog-post_14.html
источник
AbloudRealtime
🇴🇲 Башенная инфраструктура. Оман

Omantel настроился на продажу вышек
Сделка еще не заключена, пока что идет процесс переговоров с тремя сторонами, интересующимися возможностью покупки вышек Omantel.  

Это выступающие партнерами фонд Omani infrastructure fund Rakiza и IHS Towers; Oman Towers - оператор пассивной инфраструктуры, а также Helios Towers.

Потенциальный размер сделки с учетом того, что в ее рамках собственников поменяют порядка 3 тысяч вышек, оценивается более, чем в $500 млн.

Учитывая, что переход к 5G требует если не денсификации, то возможности размещения кучи оборудования для различных диапазонов, вложения в вышки выглядят вполне разумным способом инвестиций.

https://abloud.blogspot.com/2020/12/omantel.html
источник
AbloudRealtime
🇩🇪 5G. Промышленные маршрутизаторы

Siemens представил маршрутизатор SCALANCE MUM856-1 для подключения к промышленному оборудованию через сеть 5G. Роутер будет доступен в Испании с весны 2021 года.

Также компания представила платформу SINEMA Remote Connect, которая позволяет удаленно работать с производственным оборудованием, включая мобильное, например, AGV,  через защищенные VPN-туннели. Роутер поддерживает и работу в сетях 4G.
источник
2020 December 15
AbloudRealtime
🎈 Развитие сетей. Томская область. МТС

МТС заявляет о завершении очередного этапа развертывания в Томской области сети LTE. Компания строит здесь сети в диапазонах band 3, band 7 и в band 8. С начала 2020 года МТС запустила в эксплуатацию еще более 120 базовых станций LTE в Томской области.

Более 60 из новых станций расположены в Томске. МТС заявляет о росте скоростей доступа в центре города (на улицах Мокрушина, Усова, Советская, Белинского, Фрунзе и других), в спальных районах – на Каштаке, в Зеленых горках и Науке, в Солнечном и Высотном, а также и на выезде из Томска -  вдоль Шегарского и Богашевского трактов. Компания не только нарастила число базовых станций, но также расширяла емкость ряда действующих.

В районах области оператор обеспечил покрытие LTE в новых населенных пунктах -  поселках Цыганово, Семеновка, Берлинка, Беляй, Батурино, а также на территории Герасимовского месторождения. В этом году впервые в зону уверенного приема сети 4G попали абоненты МТС, проживающие в поселках Воронино и Юбилейный. Директором МТС в Томской области в настоящее время является Мария Фещенко.

http://www.mforum.ru/067042.htm
источник
AbloudRealtime
⭐️ Вымпелком. Конспекты

Со встречи с генеральным директором компании "Вымпелком" Александром Торбаховым (проходила сегодня 15.12.2020).

"2021 год будет годом выздоровления Билайна. Билайн болел, сейчас идет выздоровление. В 2021 году это заметят многие абоненты".

"Все клиенты Вымпелком в Московском регионе, чьи аппараты поддерживают VoLTE, могут пользоваться этим сервисом вот уже неделю. Для этого Вымпелком перешел на новую промышленную платформу Huawei"

"Билайн продлил режим удаленной работы до марта 2021 года. Никакой революции в связи с этим не произошло, т.к. у компании был опыт удаленной работы. Просто выросла доля сотрудников на удаленке - до 90%".

"Понимаем, что восприятие клиентов отстает от реального положения дел. Сейчас заметно улучшается качество сети, но в массовом восприятии это будет замечено не ранее 2021 года. В Москве и Санкт-Петербурге это вероятно случится быстрее."

"NPS показатели конкурентов начали снижаться, у Билайн он остается стабильным или немного прирастает".

"В Новосибирске рекордные объемы стройки сети Билайн в 2020 году". "В этом году активно строили в Ленинградской области: в 148 населенных пунктах появился 4G-интернет и еще в 72 была увеличена скорость".

"Билайн меняет ценовую политику. Там, где компания особенно успешна, предоставляя лучшие на рынке услуги, там компания может себе позволить оставаться ценовым лидером, там, где позиции другие, попыток быть ценовым лидером более не будет".

"Цены на телеком-услуги должны плавно расти, как растут практически все цены в стране."

"Кадровые изменения идут, усилилось региональное руководство. То же касается и штаб-квартиры. Замен было немало, но зная о тех проблемах, с какими столкнулась компания, не удивительно, что нужны кадровые обновления. Сильные люди делают сильное дело".

"Мы не хотим участвовать в гонках за число абонентов".  

"Розницу кардинально сокращать не будем. Конечно будем стараться развивать онлайн".

"Еще одна хорошая новость - сделан еще один азиатский стык. Большая часть трафика азиатской части России пошло через Азию и задержка для клиентов заметно уменьшилась".

Полностью конспект выступления Александра Торбахова можно читать здесь:
https://abloud.blogspot.com/2020/12/blog-post_15.html или http://www.mforum.ru/news/article/122435.htm
источник
AbloudRealtime
⭐️ Конспекты

Вашему вниманию также фрагменты конспекта сессии вопросов-ответов со встречи аналитиков и журналистов с Александром Торбаховым, гендиректором компании "ВымпелКом"

1. Как работает Билайн в пандемию? Компания сохраняет режим удаленной работы?

АТ: Мы продлили режим удаленной работы до конца марта 2020 года. Как вы знаете, Билайн умел работать удаленно и до начала всех карантинных мероприятий. Для Билайна это был понятный стандарт работы, только измерялся он другими процентами. Если раньше это было 10%-20% сотрудников, работавших удаленно, то теперь этот процент увеличен до 90, но никакой революции ради этого не потребовалось.

А благодаря тому, что теперь все научились пользоваться Zoom и другими средствами удаленной коммуникации, мы уже думаем, что в исходное состояние, в котором компания находилась до весны 2020 года, мы уже никогда не вернемся.
источник
AbloudRealtime
2. Можно подробнее поговорить про стереотипы восприятия, которые мешают абонентам адекватно воспринимать компанию Билайн? Когда и как вы его хотите изменить?

АТ: Восприятие людей, абонентов, всегда идет с заметной задержкой относительно изменений реального положения дел с той или иной компанией.  

В свое время Билайн от этого долго выигрывал. Качество услуг компании из-за недофинансирования развития сети объективно ухудшалось, а восприятие компании абонентами оставалось по-прежнему неплохим. Постепенно восприятие догнало реальность, а теперь оно работает против нас. Качество сети Вымпелком объективно улучшается, а изменения восприятия этого процесса будет идти с заметной задержкой.

Мы эту проблему хорошо понимаем. Так что и эта встреча, в том числе, для того, чтобы информировать вас и ваших читателей о ходе событий, чтобы довести до всего рынка информацию о том, что Билайн вернулся! Что Билайн сегодня, это намного лучше, чем Билайн вчера.

Сколько уйдет времени на то, чтобы это восприятие укоренилось? Думаю, что на это уйдут кварталы, а не годы.  Возможно, не 2, не три квартала, но все же и не годы. Где-то, например, в местах, где мы предпринимали концентрированные усилия, прежде всего, в Москве, в Санкт-Петербурге, это скажется на восприятии быстрее.

Безусловно мы не везде одинаково активно инвестируем, где-то качество услуг растет не такими высокими темпами. В Москве восприятие начнет улучшаться уже в 2021 году, мы на это рассчитываем.

В стране уже происходит интересное. Почти всегда речь идет не об абсолютном качестве сети, а о результатах сравнения услуг Билайн и услуг других операторов. Был момент когда разница стала драматичной, измерялась 30-40 пунктами в терминах NPS. Сейчас Билайн продолжает оцениваться не слишком высоко, но и оценки остальных участников рынка начали сильно деградировать. То, что мы в этой ситуации показываем стабильные оценки - уже хорошо. Сейчас начинает расти - это еще лучше. А сверху к нам приближаются наши конкуренты, которые также испытывают ряд проблем. Дистанция в оценках начала сокращаться. Уверен, что и в следующем году она будет сокращаться.
источник
AbloudRealtime
3. Билайн активно инвестирует в расширение и улучшение сети в Москве, в Санкт-Петербурге. А что происходит с сетями Билайн в регионах?

АТ: Это своего рода наследие прежнего периода. К сожалению Билайн мало инвестировал в развитие сетей на протяжении пяти лет. И когда эти процессы возобновились, компания должна была расставить приоритеты, где вести улучшение сети, прежде всего. Понятно, что потери позиций в Москве, в Санкт-Петербурге были для компании наиболее чувствительными, именно поэтому восстановление позиций началось именно с этих регионов.

При этом у нас нет иллюзий. В Москве и Санкт-Петербурге живет менее четверти населения страны. Оставаться успешным федеральным игроком, имея качественные сети только в Москве и Санкт-Петербурге, невозможно.

К счастью, в ряде регионов Вымпелком удерживает высокие позиции. И если в этом году мы инвестировали примерно в 10 регионах, то в 2021 году мы будем прилагать усилия по улучшению конкурентных позиций практически во всех остальных регионах.

В Новосибирске, например, в 2020 году мы построили столько, сколько не строил ни один оператор ни в один из предшествующих годов. Это была рекордная стройка и люди уже чувствуют, что мы возвращаемся.

В Волгограде мы 2.5 года занимались рефармингом частот и, к сожалению, потеряли лидерские позиции, чуть не угробили наш бизнес.  Волевым усилием этот рефарминг мы завершили в начале осени и теперь активно восстанавливаем возникшее отставание.
источник
AbloudRealtime
4. Понятно, что основная задача для Билайн сейчас - быстро усилить сети. Но что планируется в плане ценовой политики? Ранее компания не раз повышала цены, нередко первой, а за ней "подтягивались" другие операторы. Но теперь есть, минимум, один конкурент, который также активно инвестирует, но при этом еще и удерживает цены ниже, чем у других операторов. Как это влияет на ценовую политику?

Анна Айбашева: Мы всегда честно предупреждали о планах подъема цен. В пятницу вечером, как делают иные, на сайте какие-то новые тарифы с увеличенными ценами, начинающие действовать со следующего дня, не выставляли.

АТ: Как я уже говорил, несколько лет подряд Билайн неплохо выглядел по ряду верхнеуровневых показателей. В последние три года у компании не падала выручка, даже прирастала немного. И удерживалась на хорошем уровне EBITDA. В этом году все увидели "страшную правду" - одновременно упавшие выручку и EBITDA, а еще сократившуюся абонбазу. Проблемы, которые копились "под капотом", выплеснулись наружу.

Среди причин этого - компания долго игнорировала качество своих услуг. Отток клиентов компания компенсировала, поднимая цены, тем самым удерживая показатели. То есть остающиеся клиенты по сути брали на себя расходы, которые ранее несли ушедшие клиенты. В этом году мы с этой "игрой" закончили. Понятно, что эта игра имеет предсказуемый конец. Если останется один абонент, ему придется заплатить за все десятки миллионов ушедших. Вряд ли найдется такой абонент.

Так что в 2020 году мы перестали повышать цены так, как это делали раньше. Мы перестали оказываться в разных регионах оператором с самыми высокими ценами.

Сотовая связь так устроена, что "федеральные стратегии" имеют мало смысла. В одном регионе компания может занимать первое место, в другом регионе - последнее. Так что и стратегии должны быть разными,  в зависимости от специфики региона и конкурентной ситуации в нем. Но у нас чуть не в каждом регионе цены на услуги компании могли быть самыми высокими, независимо от качества услуг компании конкретно в этом регионе.

Сейчас все это меняем. Там, где мы занимаем 1-2 позицию, мы можем себе позволить быть премиальными по цене, во всех других регионах, где мы отстаем по покрытию или качеству услуг, мы перестали быть ценовыми лидерами.

Важно при этом понимать, что рынок телекома это по-сути абсурдный рынок. Нездоровая борьба за доли рынка привела его в то состояние, в котором он сейчас находится. Российский телеком чуть ли не самый дешевый телеком на свете. У операторов не растет выручка, а когда растет, то на единицы процентов, что не компенсирует даже инфляции. И уж, тем более, не компенсирует рост CAPEX, который объективно необходим для поддержания качества услуг на приемлемом уровне.

Мы считаем эту ситуацию абсолютно нездоровой. Считаем, что на этом рынке каким-то образом цены должны расти. ARPU в 350 рублей в 2010 году и в 2020 году - это бред. Цена на макароны может вырасти на 60% за три недели. А телеком не может вырасти за 10 лет на 1 рубль.

Возможно необходимость повышения цен на телеком услуги может раздражать регулятора. Но  небольшая инфляция расценок на услуги телекома объектно необходима всем участникам рынка. Так что Билайн точно не будет тем игроком, который попытается продавливать рынок вниз своими ценовыми предложениями.
источник
AbloudRealtime
5. Есть регулятор, который не хочет повышения цен. Причина в том, что люди очень остро реагируют на попытки повышения цен, хотя вроде бы понятно, что связь в России очень хорошая, при этом ее предлагают за непропорционально небольшие деньги. Поднять цены одномоментно вдвое невозможно. Это может быть можно сделать очень постепенно. Собственно этим и занимаются практически все операторы - плавным и постепенным подъемом цен. К какому уровню цен мы можем прийти через 5 лет?

На самом деле роста цен сейчас практически нет. Да, на каком-то тарифе какие-то расценки могут поменяться. Но если взять ценники за последние 10 лет, вы увидите, что как было 200 рублей за самый бюджетный тариф, 400 рублей за средний и какие-то премиальные тарифы, так эта ситуация и сохранилась. И доказательство тому - все тот же ARPU, который практически не изменился за все прошедшие годы. Разницы между 2010-м годом, 2015-м, 2020-м особой нет.

Если коллективно включить мозг, то нетрудно было бы понять, что если перестать бороться за изменение доли рынка с 23% до 24%, или с 33% до 34%, то счастья было бы больше, если бы при этом цены на рынке повысились бы на 5 рублей. К сожалению, в атмосфере всеобщего недоверия, к этому простому выводу участники рынка за все эти годы не пришли. Так что никакой ответственный прогноз относительно поведения цен, в принципе, невозможен.
источник
AbloudRealtime
6. Как компания предполагает компенсировать доходы, выпавшие из-за снижения числа сезонных работников из Средней Азии?

АТ: Компенсировать это никак невозможно, потому что эти расходы выпали. Теперь только ожидать, когда они вернутся. К счастью, для компании это не было основным источником доходов. Так что сейчас развиваем другие направления. Как вы знаете, у нас B2B успешно развивается во всех аспектах. В целом растет выручка от передачи данных. Мы инвестируем в развитие передачи данных, так что выручка от этого сегмента будет расти.  

Если бы еще и мигранты приехали, то плюсы бы работали не на компенсацию минусов, а пошли бы на увеличение результатов компании и итоги квартала выглядели бы намного лучше.
источник
AbloudRealtime
7. Кадровые изменения. В 2020 году Билайн столкнулся с серьезными кадровыми изменениями. Что будет 2021 году?

АТ: Хорошая новость заключается в том, что Билайн значительно усилил кадры в регионах. Очень важно, кто и как управляет бизнесом на местах.

Если говорить про штаб квартиру, то здесь также значительные изменения, в частности, сформирована хорошая команда в рознице на уровне члены правления минус 1. Это люди, которые отвечают за дистрибуцию, за продукт, за онлайн. Это очень сильные ребята. Осталось определиться с лидером для этой команды, в ближайшее время мы это сделаем. Сейчас у команды есть и.о. руководителя и нет сомнений, что даже в таком составе будут достигаться цели, и что сейчас достигнуто более качественное состояние, чем то, в котором ситуация находилась полгода тому назад.

Аналогичная ситуация - с рядом других направлений, там также обеспечено улучшение за счет кадровых изменений.  

Наверное странно, если бы замены не произошли, учитывая состояние, в котором оказалась компания по итогам действия предыдущего состава руководителей. Очевидно, что компании, находящейся в кризисе, требуются кадровые изменения.

Для меня это принципиальный вопрос.  Я убежден, что сильные люди делают сильное дело, не сильные - не делают.
источник
AbloudRealtime
8. Вы говорили про технологический паритет. Говорили, что хотите догнать рынок, сократив технологическое отставание.  Но у всех игроков сети в разном состоянии. Кого именно необходимо догнать? Сколько времени это займет?

АТ: Я не говорил, что мы хотим сократить отставание. Хотя де-факто оно сокращается, а где-то мы занимаем лидерские позиции. Скорее идет речь об адекватности запросам клиентов. Сегодня высокоскоростная передача данных - норма жизни. Если вы не обеспечиваете достаточные скорости и непрерывность оказания услуг, то вы теряете клиентов. То есть нет задачи в городе N догнать по числу базовых станций конкурента Х. Нужно в городе N обеспечить клиента качественной услугой.

Сегодня, в терминах NPS, клиенты говорят нам: для меня мобильный оператор - это оператор, который дает мне качественный мобильный интернет по адекватной цене. Да, сервисы, call-центры, магазины, все это тоже важно и имеет значение. Но мобильный интернет - первичен. Так что первичен для нас не паритет с конкурентами, а качество услуг, которые мы можем предлагать нашим клиентам.  И по этому показателю в ряде регионов мы являемся лидерами рынка. В других пока что нет.

В 2021 году в регионах будем тратить на развитие сети больше, чем в 2020 году и намного больше, чем во все предыдущие годы.

При этом у нас кардинально поменялся подход к планированию сети. Теперь планированием сетей занимаются не только технари, но и наш "клиентский опыт". Все идет от клиента. И покрытие обеспечивается прежде всего там, где сосредоточены клиенты. В 2021 году будет рекордная стройка.

Для того, чтобы привести сети Билайн по всей стране в... разумное состояние, потребуется еще до двух лет.
источник
AbloudRealtime
9. Извечное соревнование в продажах SIM-карт. В этом году операторы стали чуть спокойнее с этим. Будут здесь какие-то изменения в 2021 году?

Эта гонка, этот телекомовский абсурд нас точно не интересует. Рекордное количество магазинов нас не интересует. Рекордное количество проданных SIM-карт нас не интересует, 95% из которых вскоре отправляются в помойку.  Нас интересуют качественные клиенты. Этот сигнал мы постоянно нашим партнерам по бизнесу посылаем. И хотелось бы, чтобы прекратился этот "подогрев атмосферы".

Рекламные бюджеты на ТВ нас тоже не интересуют. 4 оператора связи в стране входят в топ-10 рекламодателей страны... и это представители индустрии, которая за 10 лет выросла на героические 15%?

Из всех этих гонок мы вышли, участвовать в них более не хотим.
источник
AbloudRealtime
10. Стоит ли ожидать значительного сокращения розницы Вымпелком?

Нет, сильно сокращать розницу не будем. Мы не верим, что в ближайшие 5 лет будет только один онлайн. Будет сосуществование офлайна и онлайна. Будем, конечно, давить на развитие сервиса онлайн, офлайновая торговля будет незначительно сжиматься, но каких-то драматичных сокращений не планируем.
источник
AbloudRealtime
11. Сейчас проявлена идея, чтобы перенос номер осуществлялся в считанные часы. Какая у вас позиция по теме?

Иногда озвучиваются благие цели, а затем начинается шапкозакидательство. Мы за благие цели, но против шапкозакидательства. Безусловно MNP не должен тянуться днями, как это происходит сегодня. Не будем показывать пальцами, но некоторые этими днями пользуются очень некорректно. Кто-то блокирует переход клиента, например. Мы в такие игры не играем. Как технологическая процедура, MNP должна происходить быстрее. Возможно это стоит делать за день.

Главное, чтобы были отработаны протоколы взаимодействия, чтобы это надежно работало.  

Сегодня процветает воровство мобильных номеров. Зачастую это делается ради взлома социальных сетей, привязанных к номеру. MNP за три часа упростит подобные действия. Клиент даже толком не поймет, к какому оператору ему звонить, когда у него украдут номер, ведь он уже может быть переведен на другого оператора.

Именно поэтому так важно отработать протоколы взаимодействия, в том числе, с учетом вопросов обеспечения безопасности пользователей. Если все сделать разумно, то можно переход за 3 часа сделать безопаснее, чем текущий переход за 8 дней.

Уровень осознания проблем мошенничеств в стране растет. Уровень взаимодействия между участниками рынка также растет. Даже без участия государства, которое не спешит заниматься решением этих проблем, "горизонтальное" взаимодействие участников рынка, в частности, операторов и банков, обеспечивает значимый прогресс в этой области.
источник
AbloudRealtime
12. Ранее сети были переданы в управление компаниям Nokia и Huawei. В штат этих компаний было передано большое число инженеров Вымпелком. Многие были "оптимизированы". Как планируется развернуть эту ситуацию?

АТ: Несколько недель назад я был в Новосибирске в одном из центров управления нашей сетью. Был рад видеть людей, которые ранее были переведены из Билайн в вендорские структуры, а теперь оказались вновь в Билайн. Очень благодарен Huawei за то, что лучшие люди сохранились. Более 1500 специалистов вернутся на работу в ВымпелКом. У кого-то даже не поменяется помещение, где они работают, софт, с которым они работают. Только вывеска на двери.

Был ли достигнут эффект от внедрения managed services?

Когда все это затевалось, у вендоров была надежда на получение еще одного крупного игрока. Тогда бы была возможность совместного использования инженерного ресурса под нужды двух участников рынка, была бы возможность выиграть на издержках. Этого не произошло, Билайн оставался единственным пользователем профессиональных услуг. По-сути, произошло усложнение системы без заметного выигрыша в экономике. Где-то даже это привело к какой-то деградации качества.
источник
AbloudRealtime
На этом я на сегодня завершу публикацию конспекта. Будет ли продолжение - зависит от вас: скажите, что вы думаете
Анонимный опрос
69%
Да, я хотел бы почитать оставшуюся часть конспекта в канале @ablourealtime
22%
Для интересующихся можно сделать публикацию в блоге и дать здесь ссылку
8%
Давайте вернемся к другим темам
Проголосовало: 108
источник