Почему некоторым не удается привлечь деньги в проект?
Очень часто у проектов с одинаковым потенциалом совершенно разные результаты по привлечению инвестиций. Кто-то быстро и, как это кажется со стороны, легко находит инвесторов, а кто-то вынужден это делать месяцами, привлекая различных помощников и посредников. В чем же дело?
Во-первых, надо сразу сказать, что привлечение инвестиций, как и любая другая работа, требует необходимых профессиональных знаний и этому необходимо учиться.
Во-вторых, быстрее всего и эффективнее привлечь инвестиции в проект можно только тогда, когда инициатор проекта сам разобрался в этом нелегком процессе и смог составить «Дорожную карту по писку инвесторов».
Как составлять такую дорожную карту- тема отдельного семинара или тренинга, но основные шаги, которые и являются основой для успешного поиска инвестора следующие:
1. Надо разобраться какие группы инвесторов могут заинтересоваться Вашим проектом.
Как известно, инвесторы делятся по очень многим критериям: это могут быть профессиональные и непрофессиональные инвесторы, частные и институциональные, бизнес-ангелы и фонды, инвесторы из Вашего региона или федеральные структуры, российские или иностранные, стратегические или финансовые. В каком-то случае, Вам лучше воспользоваться банковским финансированием или рассмотреть многочисленные меры поддержки бизнеса, обратиться в лизинговую компанию или выставить проект на краудфандинговой площадке. Часть инвесторов дадут Вам заемные средства, кто-то однозначно захочет получить долю в компании. Во всех этих нюансах нужно разобраться. Скорее всего, Вам лучше использовать различные источники инвестиций, для чего структурировать проект соответствующим образом.
2. Понять какие требования, условия они предъявляют к проекту.
У каждой группы инвесторов свои требования к проекту и условия предоставления финансирования, и здесь также надо провести подготовительную работу. Кто-то нацелен на получение одномоментного дохода, а кто-то на рост капитала в долгосрочной перспективе. Соответственно, какой процент дохода на вложенные средства сейчас устроят первых инвесторов, и какого роста будут ждать от капитализации компании вторые инвесторы. Если инвестор предпочитает краткосрочные инвестиции – какой это период? Или, наоборот, на сколь долгий срок, готовы войти в проект «долгосрочные» инвесторы. Почему одним инвесторам важно понимать, как и когда они «выйдут» из проекта и это для них, во многом определяющий фактор, а другим будет достаточно убедиться в жизнеспособности вашей бизнес-модели.
3. Подготовить свое предложение для каждой группы инвесторов в соответствии с их ожиданиями.
Правильно подготовленное предложение, покажет, что Вы ответственно подошли к общению с инвестором, изучили требования рынка, готовы аргументированно отстаивать свою позицию, знаете, что хочет и на что может рассчитывать адекватный инвестор. Это существенно повысит Ваши переговорные позиции и шансы на получение инвестиций.
Выполнение этих трех правил поможет выйти и заинтересовать потенциальных инвесторов, а уже дадут ли они деньги в проект или нет, будет зависеть от дальнейших шагов и переговоров.