КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ «МАРКЕТИНГ»?По этому поводу не утихают споры.
Слово пришло из английского языка, где ударение ставится на первый слог (
мАркетинг). Долгое время этот вариант считался нормативным и в русском языке. Но позже слово прижилось, и проявился ещё один вариант произношения — с ударением на второй слог (
маркЕтинг). Это нормальная ситуация, когда слово перестает восприниматься как иностранное, адаптируется и меняется.
Ряд словарей признает нормативным именно новый вариант. Например, «Словарь трудностей современного русского языка» (К. С. Горбачевич, 2004) и «Русское словесное ударение» (М. В. Зарва, 2001).
Но во многих словарях допустимыми считаются оба варианта. Например, орфоэпический словарь И. Л. Резниченко (2008), считающийся довольно авторитетным, признает равноправие
мАркетинга и
маркЕтинга.
Есть версия, что со временем вариант с ударением на А перейдет в сферу профессионализмов, а нормативным останется
маркЕтинг (новая норма вытеснит старую).
Сейчас допустимы оба варианта.