Вышло большое исследование Young Old совместно с Билайном про «новых старших». Так называют поколение людей за 50+, которые не отстают от бумеров и зумеров: они тоже пользуются мессенджерами и соцсетями, путешествуют, звонят по FaceTime, пробуют что-то новое.
Это очень важное
исследование, потому что маркетологи часто концентрируются на аудитории 18-40 лет и забывают про людей старше. И если до пандемии это уже была немалая аудитория, которую просто игнорировали. А сейчас — после стольких месяцев самоизоляции и вынужденной диджитализации наших бабушек и дедушек — продолжать игнорировать людей за 50+ странно. Реально похоже на эйджизм, изучением которого ребята в Young Old и занимаются. Ниже — главные цифры и данные из исследования:
— Многие люди за 50+ стали больше путешествовать. Появились время и деньги, которых раньше не было. Забудьте про стереотип о даче, они давно выбираются не только туда;
— Как и многие зумеры, люди за 50+ хотят жить для себя. Они не готовы сутками сидеть дома с внуками и растворяться в быту. Для них важны свобода и самореализация: свой бизнес, хобби, занятие;
— Пандемия стимулировала освоить диджитал быстрее. «Новые старшие» стали смотреть больше видео (+30%), пользоваться дейтинговыми приложениями (+29%), играть онлайн (+15%), общаться в мессенджерах (+73%);
— Соцсети не только для игр и видосов, но и для дела. Старшие осваивают их как рабочий инструмент для своего профессионального развития: продвигают бизнес, монетизируют хобби, ищут занятия и курсы, знакомятся;
— Есть проблема с новыми знакомствами в онлайне. Оказывается, дейтинговые приложения больше ориентированы на бумеров и зумеров, а пожилым людям подходят меньше. Говорят, это их главная головная боль.
В общем, обязательно почитайте, это не унылая презентация, внутри много иллюстраций и понятных графиков:
https://myolder.ru/