1. СММщик не ответственен за продажи. Разве что в маленьких магазинчиках одежды и т.д. В продаже продукта очень много переменных. Возьмем к примеру, агентство недвижимости или строительную компанию. Как СММ-щик может быть ответственен к продажам??? Львиную долю продажи выполняет отдел продаж. Получается, если я как СММ-щик приведу 100 заявок, а овощи из ОП все сольют, то я виноват? Бред. Или другой пример. Человек написал в инсту, я ему продал. Все ок. Я уже считаю свой процент с продажи, а по дороге он передумывает или вовсе умирает. И все покупатели по дороге к нам умирают. Получается, я плохой СММщик? Запомните, пожалуйста, у каждого СММ-щика свой KPI и свои задачи. В бОльшей части – увелечение охватов, ER и потока заявок. Именно ЗАЯВОК, а не за их реализацию. СММ специалист ответственен за ТО, ЧТО он может контролировать.
2. Результат измеряется не только в продажах. Если для компании результат – продажи, пусть за это берется маркетолог и выстраивает правильную стратегию. Вот он и будет по башке получать.
3. Продажи в вашей компании, вне зависимости от рода вашей деятельности, зависят от множества факторов и людей. У каждого из цепочки есть свои обязанности. И каждый должен выполнять СВОЕ.
SMM-специалисты (да и маркетинг в целом) стоит в авангарде всей компании. Мы привлекаем покупателя, МЫ те, кого он видит первым. Мы его завлекаем. Далее вступает отдел продаж. Он обрабатывает покупателя и делает свои продажнические нужды. А после продажи, наша задача удерживать покупателя этого.
Поэтому хватит спорить. СММщик не ОТВЕТСТВЕНЕН за продажи, он на них влияет. Он может гарантировать количество заявок, но не может гарантировать ПРОДАЖИ.