В двух словах почему PR умер как профессия, даже картинку нарисовал:
На картинке два процесса, прошлого века и современного.
В прошлом, работники компании могли коммуницировать с народом (покупатели, поставщики, конкуренты, инвесторы и тд), только через СМИ. Нужен был медиатор - им был пиарщик.
Функции медиатора:
- договаривался со сми
- формулировал месседжи
- отвечал от имени компании
В новом веке:
Работники компании залезли в соцсети, где и находится народ (покупатели, поставщики, конкуренты, инвесторы и тд) и научились сами писать. и про личное, и про работу. и отвечать.
Функция медиатора больше не нужна, потому что:
- не с кем договариваться
- формулируют посты свои сами сотрудники
- отвечают быстро и сразу, плохо и хорошо, сразу народу.
Поэтому PR как профессия умерла.
В целом, PR это просто навык коммуникаций, который очень легко приобретается всеми сотрудниками в соцсетях, ежедневно. А сммщики, без PR образования, им овладевают просто очень быстро и легко. И пользы кстати несут больше.
Поэтому ищите себе новую профессию, компании всё меньше и меньше понимают какой у вас фронт работы. © Степан Данилов
https://bit.ly/2n8KW5c