
Во-первых, из-за историй: как Гребенщиков записывал «Радио Африка», как Летов устроил «Пер-Лашез» на фестивале в Новосибирске, как «Кино» искали новый звук, а Nautilus Pompilius — новый слог. Почти все рассказано непосредственными участниками событий, некоторых из которых — Курехина, Летова, Кормильцева — уже нет в живых.
Во-вторых, из-за новых открытий. Кушнир не только зафиксировал историю рождения главных альбомов советского рока, но и вытащил на свет записи, про которые многие вообще не догадывались. «Час пик», «Стереозольдат», «Желтые Почтальоны», «Апрельский Марш», «Стук Бамбука в XI Часов» — все они как минимум стали известны большему числу людей, как максимум — получили шанс на заслуженную известность в новое время.
Наконец, язык. Кушнир пишет о давних событиях ясно и четко, при этом максимально избегая авторской оценки. Ему важно не выразить отношение, а показать процесс создания великих вещей в токсичной среде. «100 магнитоальбомов» в этом смысле уникальная книга. Ни до ни после советский рок не подвергался такому тщательному анализу и систематизации и не был таким живым.
Мы все это к тому, что 8 декабря Кушнир представит на non/fiction переиздание книги. Многие читали ее в интернете, а бумажное издание давно стало редкостью. Автор обещает больше книгу не издавать, так что ловите момент.
«100 магнитоальбомов» выходят без дополнений. Кроме одного. Кушнира уговорили-таки написать эпилог и рассказать, как он эту книгу создавал. Вот этот эпилог мы и публикуем у себя: http://go.afisha.ru/zJ1vEdD
А вы приходите на презентацию. 8 декабря, Гостиный двор, «Авторский зал», 14:00
P.S. По традиции к препринту прилагается плейлист. 100 песен из 100 альбомов: https://vk.com/music/album/-1672730_239












