Виталий Степанов
15/15. Кстати, там ошибка в одном месте — на фото и-15бис, а написано в вопросах и-15. И я не помню, воевал ли Кожедуб на ла-5 с гаргротом.
> В ноябре 1942 года сержант Иван Кожедуб прибыл в распоряжение 240-го истребительного авиационного полка (ИАП) формирующейся 302-й истребительной авиадивизии. В марте 1943 года части дивизии были отправлены на Воронежский фронт.
> Первые Ла-5 с двигателями АШ-82Ф начали сходить с заводской сборочной линии в декабре 1942 года.
Так что первым у него мог быть как и ла-5, так и ла-5ф. Но учитывая, что:
> Свой первый боевой вылет будущий ас и Герой Советского Союза провел 26 марта, вылет закончился неудачно: его истребитель Ла-5 (бортовой № 75) в бою получил повреждения, а при возвращении на аэродром был вдобавок обстрелян своей зенитной артиллерией. С большим трудом летчик смог довести машину до аэродрома и совершить посадку. После этого примерно месяц летал на старых истребителях, пока вновь не получил новый Ла-5.
Новый самолёт это уже конец апреля 43-го и практически наверняка это ла-5ф.
Так что ла-5 с гаргротом вряд ли правильно к Кожедубу прикреплять.