Нашел 🙂
С конца 1920-х – начала 1930-х гг., в годы индустриализации, когда численность Москвы увеличилась почти до 3 миллионов, воды для нужд населения и промышленности стало катастрофически не хватать. Новаторский план обводнения Москвы, входящий в состав Генплана 1935 года как часть сталинской реконструкции города, включал в себя следующие проекты: создание новых водохранилищ и прокладку канала Москва – Волга, чтобы влить волжские воды в Москву и превратить город в порт. Согласно этому плану в 1937 году был проложен судоходный канал «Хорошевское спрямление» по проекту архитектора В. А. Петрова. Канал спрямил извилистую и мелкую излучину Москва-реки у Серебряного Бора, сделав его островом. В 1937 г. по проекту архитектора И. С. Фридлянда и инженера А.А. Белоголового был сооружен большой Хорошевский железобетонный мост шириной 25 м, соединивший Серебряный Бор с Хорошевским Шоссе. С постройкой Хорошевского судоходного канала длина судоходного фарватера сократилась на 4,6 км.
Канал проложен в том месте, где раньше протекал Слободской ручей, в 1935 году загнанный в коллектор. Заградительные ворота в северной входной части Хорошевского канала преграждали вход в канал во время отсутствия навигации, при этом воды Москвы-реки направлялись в старое русло вокруг Серебряного Бора, очищаясь от ила и придонного мусора. Заградительные ворота интересны тем, что такая конструкция на Хорошевском спрямлении в СССР была применена впервые. Шлюз и сейчас действует — заслонка, как мне сказали местные, укладывается боком на дно, и открывается навигация по каналу. Это и произошло буквально несколько дней назад до моего визита.
https://alxlav.ru/wp-content/uploads/2016/05/Moskva-reka9.jpg