3 октября 2020 года в 18.00 будущий флагман отечественного атомного ледокольного флота атомоход "Арктика" проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса.
Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях. В ходе проводимых испытаний судно выполнило "программу максимум", достигнув Северного полюса Земли.
В ближайшие дни атомный ледокол "Арктика" прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.
Основные характеристики атомного ледокола "Арктика" проекта 22220:
- Длина - 173,3 м,
- Ширина - 34 м.
- Ледопроходимость - 2,8 м.
- Высота - 52 м.
- Минимальная рабочая осадка - 9,2 м.
- Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
- Назначенный срок службы - 40 лет;
- Заказчик - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
- Экипаж универсального атомного ледокола - 54 человека
Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году.
Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.