Тем временем в Швейцарском небе потихоньку происходит тихая «электрическая" революция. Первый в мире сертифицированный электрический самолет Pipistrel Velis Electro недавно совершил свой
первый полет.
Первое, что поражает при полете на электрическом самолете, - это шум - или его отсутствие (официально у самолета максимальный уровень шума 60 децибел, что соответствует нормальному разговору). В крохотной кабине жужжание электродвигателя звучит как шум посудомоечной машины, второе - самолет очень легкий и устойчивый (вес двигателя всего 11 кг, а самая тяжелая деталь - это две независимые батареи весом по 60кг каждая).
Электромотор мощностью 78 л/с обеспечивает максимальную скорость 181 км/ч, а две батареи обеспечивают 50 минут полета.
В июле официальный дистрибьютор Pipistrel принял поставку первого из 14 самолетов Velis Electro. Их бизнес-план состоит в том, чтобы сдать в аренду 12 из них летным школам по всей Швейцарии, у них уже подписано семь контрактов. Спрос на электрические самолеты среди летных школ высок, потому что они тихие. Стоимость Velis Electron составляет 206000 долл., а эксплуатационные расходы намного ниже, чем у обычных самолетов с двигателями внутреннего сгорания, обслуживание составляет около одной трети.
Договор аренды AlpinAirPlanes предусматривает предоставление каждой летной школе 150 квадратных метров солнечных панелей, которые могут производить 30 кВт/ч энергии, или эквивалент 1,2 летных часов. Электрическое зарядное устройство может зарядить аккумуляторы на земле за один час.
«Долгосрочная идея проекта - создать сеть зарядных устройств, чтобы люди могли летать по всей Швейцарии на электрическом самолете», - пояснил генеральный директор.