В Китае выделена земля для строительства двух линий маглева, соединяющих крупнейшие города страны
Это
следует из нового 15-летнего плана Департамента природных ресурсов китайской провинции Гуандун
(столица – Гуанчжоу, население – 15,3 млн чел.), на который ссылается China Daily. Линии, рассчитанные на движение со скоростью 600 км/ч, должны соединить Гуанчжоу с Пекином
(21,5 млн чел., прямое расстояние – 1,9 тыс. км) и Шанхаем
(26,3 млн чел., 1,2 тыс. км).
Предполагается, что маглев позволит сократить время в пути от Гуанчжоу до Пекина до менее 4-х часов, до Шанхая – до менее 3-х.
Планируется использование линий и для региональных перевозок, в частности связать Гуанчжоу с близлежащим Шэньчжэнем
(12,5 млн чел., 128 км), который, в свою очередь, прилегает к Гонконгу
(7,5 млн чел.). Власти ожидают, что этот участок будет построен первым.
На текущий момент в Китае действует одна высокоскоростная линия маглева, реализованная немецкой Transrapid для связи Шанхая с аэропортом
(макс. эксплуатационная скорость – 431 км/ч, на фото).
В 2020 году национальный производитель подвижного состава CRRC
сообщал о начале испытаний прототипа на электромагнитном подвесе и с проектной скоростью 600 км/ч, а в начале 2021 года –
представил головной вагон другого прототипа, уже на электродинамическом подвесе и с заявляемой максимальной скоростью 620 км/ч.
@tzdjournal