Telegram-канал @oboronka_channel специально для @rt_russian
@oboronka_channel специально для
@rt_russianЕсли введённые украинским режимом санкции в отношении российских предприятий, в частности в отношении компании «Волга-Днепр», и должны наводить на какую-то стратегическую мысль, то это, на наш взгляд, мысль о жизненной необходимости скорейшей разработки собственного транспортного самолёта на замену Ан-124 «Руслан». Машина этой категории нашим вооружённым силам (и перевозчикам в лице той же «Волга-Днепр») необходима, а парк «Русланов» не вечен, причём большая часть дороги уже пройдена. Задачу создания нового самолёта надо решить в течение максимум 10—12 ближайших лет, и это означает необходимость наличия стратегического партнёра, который испытывает не меньшую потребность в подобной машине, что позволит увеличить объём серии и разделить стоимость работ. В силу ряда обстоятельств этим партнёром практически безальтернативно является КНР.
Ситуацию облегчает тот факт, что одна тяжёлая машина в совместной разработке у России и КНР уже есть — в лице CR-929. Просто так взять и переделать широкофюзеляжный пассажирский самолёт в сверхтяжёлый ВТС, конечно, невозможно, но накопленный технологический багаж, разработки двигателей и оборудования вполне придутся ко двору, а это может быть и до половины всей работы, а то и больше. Так что ждём активизации проекта ПАК ТА (перспективного авиационного комплекса транспортной авиации) и разговора с Пекином по вопросу