Начата разработка первого российского однодвигательного самолета пятого поколения. Его созданием занимается компания "Сухой", уже имеющая компетенцию в проектировании машин последнего на данный момент поколения в виде Су-57. Однако последний однодвигательный самолет "суховцы" сделали еще в советское время - им был Су-17.
Известны некоторые технические требования в новому самолету. Так, взлетная масса не должна превышать 18 тонн. Для сравнения, МиГ-29, двухдвигательный легкий истребитель, стоящий сейчас на вооружении, имеет схожую массу - примерно 18,4 тонны. Его однодвигательный конкурент из США, являющийся бестселлером на рынке вооружений, имеет максимальную взлетную массу в 21 тонну и более мощный двигатель. Здесь можно предположить, в российском однодвигательном самолете будет использован хорошо известный АЛ-41, стоящий на Су-35. Он как раз обладает достаточной мощностью в примерно 86 кН, тогда как двигатель F-16 имеет 84 кН. А вот силовая установка самолета пятого поколения F-35 сильно мощнее - 120 кН.
Еще один момент - тяговооруженность. Она у российского самолета должна составлять не менее единицы. Однако здесь следует уточнить, что это значение может меняться в зависимости от условий. Например, у F-16 она составляет 1.095, однако может увеличиваться до 1.24, если в баках 50% топлива от максимума (что, очевидно, снижает дальность полета). Тоже самое и с F-35 - 0.87 и 1.07 соответственно.
Некое представление о внешнем виде разрабатываемого самолета дает сообщение об использовании подфюзеляжного многорежимного воздухозаборника. Такую схему использует как раз F-16. Впрочем, пока говорить о копировании американского самолета, все же, не стоит.