ТРУД ОСУЖДЕННЫХ
НА ВТОРОЙ ЧЕЧЕНСКОЙ ВОЙНЕ. КАК ЭТО БЫЛО, ЧТО Я ВИДЕЛ СВОИМИ ГЛАЗАМИ.
Во вторую компанию, в Чечне, в составе ОГВ (с), Объединённой группировке войск (сил) весьма продуктивно действовала группировка ГУИН (ныне ФСИН).
Сотрудники Главного управления исполнения наказаний занимались пленными (прием у боевых подразделений, конвоирование, содержание, этапирование и тд), и участвовали в обеспечении хода объединённого уголовного дела «Кавказ», по террористам и боевикам.
Спецназ ГУИН весьма профессионально воевал рядом с пехотой, и особенно результативно работал в альянсе с остальными боевыми спецназами России. Например, во время крупной операции в Комсомольском.
И вот однажды, я заглянул в Группировку ГУИН на Ханкале, это было в 2000 году. Наш лагерь, «ТВ-Юрт» стоял у «железки», а ГУИН рядом с группировкой МВД.
Сели попить чайку, на улице, за деревянные столы. Я обратил внимание, что приносили-уносили чай аккуратные, одетые в опрятные черные спецовки мужчины.
Я поинтересовался:
- А кто это?
- Команда «Вечерний звон».
- Не понял!
- Это расконвоированные осужденные, отправленные в Чечню по собственному желанию. Срок заключения идет по ускоренному календарю. Они обслуживают силы ГУИН в Чечне.
Вот вам и прецедент нестандартного использования осужденных в новейшей истории России. Если можно было использовать на войне, на стройках народного хозяйства и подавно можно.
Однако! Сугубо добровольно!
https://t.me/themoscowdailynews/6932