Самыми активными противниками "Матильды" среди российских политиков стали власти кавказских республик - уже отметилось руководство Чечни, Дагестана и Ингушетии. Понятно, что дело тут не в желании защитить традиционные скрепы русского народа - тем более что представителей этого этноса в нацреспубликах с каждым годом остается всё меньше. В 2013 году Кадыров, не особо задумываясь о чувствах православных, загорелся идеей сместить Коломенский кремль с первой строчки конкурса «Россия 10» (в Грозном тогда даже погромили офисы "Билайна" и "Мегафона").
Сейчас такое уже представить сложно. Северокавказские царьки поняли, что лучшая защита своих интересов и сохранение особости своего региона - это поддержка особости главного этноса государства и главной (по численности верующих) религии страны. Мы защищаем ваши ценности - но и вы уважайте наши. А то, что ценности по-кавказски включают в себя практику неприкрытого насилия, преследование инакомыслящих и прочие отклонения от нормальности - это уже не так важно.
Когда Кадыров и Евкуров заступаются за чувства православных верующих в масштабах всей страны, следует помнить, что прежде всего они выбивают себе право на исключительность в сложившейся системе отношения между Центром и регионом. Это борьба за себя и возможность поступать в обход официального права, которое ставится в зависимое положение от "многовековых устоев".