Сегодня несколькими СМИ была опубликована информация о якобы возможном втором туре в ряде регионов: Ставропольском крае, Вологодской и Волгоградской областях.
Возьмем конкретный пример: пусть это будет Вологодская область. Почему же здесь должен произойти второй тур? Возможно, есть сильный оппонент — это первое, что приходит в голову. Громче всех себя ведут коммунисты, их кандидат обладает самой высокой узнаваемостью среди оппозиции, поэтому посмотрим именно за его успехами. Насколько велики шансы данного кандидата пошатнуть позиции действующего губернатора?
Что же делает кандидат коммунистов в период, в который все остальные претенденты на кандидатство в губернаторской гонке, посвящают борьбе за каждую депутатсткую подпись все свободное время, уходят в отпуск с основного места работы, ведут агитацию, объясняют и доказывают?
Александр Морозов, на которого возлагают надежды коммунисты Вологодчины, в это самое время… стоит у трибуны и обсуждает льготирование прибыльных предприятий. То есть, он не ездит по районам, не общается с народными избранниками, не делает ровным счетом ничего, чтобы пройти муниципальный фильтр. Вы не найдете вообще никакого упоминания ни в соцсетях КПРФ Вологодской области, ни на сайте о том, что такая работа ведется. То тут, то там встречаются только сообщения о том, что якобы власти чинят Морозову препятствия в этой процедуре.
Однако реальных подтверждений этому нет, как и нет реального подтверждения губернаторским амбициям Морозова. Хочет ли он стать кандидатом на самом деле? Судя по его публичным заявлениям — это далеко не факт.
Коллеги из других телеграм-каналов уже писали, что, по их сведению, ЦК КПРФ очень не заинтересован в еще одной дорогой избирательной кампании, которую они вероятно не смогут выиграть, то есть деньги будут потрачены впустую. И решение не участвовать в кампании (сделать вид, что их кандидата сливают на мунфильтре, а на самом деле, просто красиво уйти от ответственности перед своими избирателями) принято на уровне Зюганова и Обухова, который в партии отвечает за избирательные кампании.
Нам удалось найти всего лишь несколько публикаций на мало посещаемых ресурсах, где местные коммунисты с разницей в полторы недели жалуются на административное давление на депутатов и приводят какие-то гипотезы о якобы запрете на предоставление кандидату от КПРФ подписей. Однако это невозможно чисто технически: у региональной власти нет никаких полномочий влиять на местных депутатов. Единственная проблема здесь может быть связана с тем, что у КПРФ физически не хватает такого количества народных избранников, чтобы пройти муниципальный фильтр: но это уже вопрос к партии и лично к Морозову, почему они на протяжении последних пяти лет игнорировали муниципальные и местные выборы, не проводили во власть своих сторонников, а теперь пытаются сделать «хорошую мину при плохой игре» и свалить собственную криворукость на некий муниципальный фильтр?
Собственно напрашивается простой вывод: второй тур в Вологодской области практически не возможен, поскольку коммунисты претендовать на пост не захотели, а представители других партий, как писали в тех же СМИ, направили на Вологодскую землю варягов из разных волостей и весей. Вряд ли свободолюбивые вологжане захотят, чтобы их учили жизни мутные не местные персонажи.