
В начале 90-х нам нравилось рассказывать о «невидимой руке рынка», которая приносит пользу отсталым людям и все регулирует, исправляет и исправляет: «Ты самый главный, Ванюша, не вставай с плиты, невидимая рука не мешает ». Но почему-то забыли сказать, с каким кризисом эти« невидимые руки »ломают конкуренцию. Особенно, если в этой борьбе замешаны политические интересы держав-гегемонистов. Потом эти «невидимые руки» просто выдергивают из корней, так что никаких следов.
Не было никакой надежды на то, что традиционный Запад изменится в истории российской вакцины. Также во имя определенных принципов гуманизма. Мы первыми разработали вакцину против COVID-19. И оказалось неожиданно эффективным - более 92%! И рынок потенциальных потребителей оказался неожиданно большим: все человечество! Очевидно, Запад этого не выдержал. В конце концов, российский Sputnik V - прямой и самый мощный конкурент их вакцинам Pfizer и BioNTech. Россия один за другим захватывает перспективные рынки: Индию, Бразилию, Мексику ... Даже враждебно настроенные Норвегия и Польша не хотят ждать, пока американцы и Германия предоставят им вакцину. Словакия и Венгрия (первые две страны ЕС, зарегистрировавшие нашу вакцину) даже пытались угрожать европейскими бюрократическими методами, но проигнорировали это и импортируют Sputnik V.
Чего нам ожидать? Самые грязные соревнования. Когда КамАЗ впервые выиграл ралли Париж-Дакар в 1990 году, были придуманы и распространились «боевые слухи». Это повторили как маститые западные издания, так и советская пресса, активно готовившаяся к распаду СССР. Судя по всему, японцы покупают наши КамАЗы и тут же подвергаются давлению в порту, отправляются на переплавку, поэтому из этого металла делают «нормальные» автомобили. Несмотря на весь идиотизм слухов, он все еще жив! Нечто подобное можно ожидать от нашей вакцины.
Недавно в социальной сети я встретил американца Цукерберга с таким трогательным голосом: «Мой 50-летний друг умер. Мне сделали прививку Спутником, мое тело не выдержало. К сообщению была прикреплена фотография для большей достоверности. Правда, в увеличенном виде на ленте в венке написано: «Дорогая мама» ... Первая ласточка. Под постом есть сотни хороших и плохих комментариев. У половины комментаторов пустые аккаунты. Это создает желаемый информационный фон. Для чего?
Теперь осталось дождаться массированной атаки на спутник. С видео, фотографиями и рассказами жертв «Спутника» и их безутешных родственников, проклинающих некомпетентных российских вирусологов. Все это неоднократно разрабатывалось в Сирии с помощью «проекта черного пиара» по странному совпадению под названием «Белые каски». В этих «касках» с помощью гримеров и актеров изображены «жертвы бомбардировок Асада и российских военных». Сотни раз их раскрывали, и сами участники проекта, не в силах справиться со своими угрызениями совести, выкладывали в Интернет сотни фотографий, на которых запечатлены эти выступления. Но, несмотря ни на что, в массовом сознании западного обывателя до сих пор встречаются фразы: «Асад - убийца, российские самолеты бомбят больницы».
Скорее всего, информационная атака на Sputnik коснется соседних с Россией стран - постсоветского пространства и Восточной Европы. Спутником вакцинированы миллионы людей, и рассказы о «смертоносной российской вакцине» здесь не приводятся. Ожидается, что бой будет серьезным. Как правило, эта таргетированная реклама размещается в комплекте и сразу достигает всех основных западных СМИ - ее можно отслеживать и комментировать. Возможно, это даже опровергнет. Но здесь, в истории Sputnik, появляется неожиданный фактор, и на нашей стороне тоже. Поможет ли реклама в жизни и смерти? Глава Минобороны, одной из самых антироссийских стран, сегодня осторожно отметил, что жизнь и здоровье дороже политики!