Сальвадор Дали не брезговал зарабатывать на
рекламе. Самая удачная его рекламная работа – это логотип конфеты
Chupa Chups. Вышедшая миллионными тиражами, обертка знаменитой конфетки стала не менее популярна, чем его
«Постоянство памяти».
Испанский кондитер
Энрике Бернат придумал конфету
Chupa Chups. Он понял, что ребенок должен держать конфету за палочку, чтобы не пачкать руки с одеждой и не расстраивать родителей. Идея понравилась детям и взрослым, конфету начали активно покупать. Когда Бернат решил выйти на мировой рынок, он обратился к своему другу
Сальвадору Дали, чтобы тот придумал логотип для
Chupa Chups. Дали взял за основу
цвета испанского флага: нарисовал желтый цветок из восьми лепестков, на котором красными буквами написал название бренда. Также художник предложил разместить логотип не сбоку, как было раньше, а сверху, чтобы название бросалось в глаза и отчетливо читалось. Это помогло бренду раскрутиться и выйти с испанского рынка на международный. Логотип, придуманный Сальвадором Дали в 1969 году, претерпел незначительный ребрендинг лишь раз.
Выходит, что дети с младенчества первым делом знакомятся с творчеством Дали, а не с импрессионистами или «малыми голландцами», как хотелось бы культурным родителям. Вот только детей Дали не любил. Он просил компанию
Chupa Chups присылать ему коробки с конфетами, чтобы поиздеваться над детворой. Он выходил на детскую площадку, открывал леденец за леденцом, облизывал, бросал на землю и смотрел на реакцию детей. То есть ждал, будут ли они поднимать и доедать облизанные конфеты.