Size: a a a

2020 October 06
Amsterdammer
Коронавирусные новости

За последнюю неделю у 27485 человек в Нидерландах был диагностирован коронавирус, а это почти 4000 заболевших в день. Амстердам с 2584 случаями и другие крупные города остаются эпицентрами, но в этот раз вирус добрался даже до Фризских островов: на Тесселе и Амеланде его диагностировали у 10 человек, на Флиланде у 6, на Терсхеллинге у 5, так что только Схирмонниког остается нетронутым с начала пандемии. Пока вторая волна Covid-19 в Нидерландах набирает обороты, страна вводит новые меры предосторожности и способы борьбы.

Во-первых, с начала октября (снова) рекомендовано сокращение социальных контактов и (впервые) ношение немедицинских масок во всех общественных местах. Несмотря на мягкую рекомендательную форму, многие институции и компании в Амстердаме ввели маски в список требований, и теперь вход в музеи, библиотеки и многие магазины без них действительно запрещен. Мэр города Фемке Халсема обратилась к жителям с видео сообщением, призвав серьезно отнестись к очередному изменению правил.

Во-вторых, сегодня был принят закон, регулирующий правовую основу для использования приложения CoronaMelder. Это значит, что с 10 октября оно будет работать по всей стране. Правительство подчеркивает, что никто не может прямо или косвенно принуждать людей к использованию CoronaMelder, но благодаря ему больше людей смогут узнать, находились ли они рядом с зараженным человеком. Важно, что в приложении не сохраняются никакие персональные данные, а, значит, оно полностью конфиденциально.

В-третьих, в GGD-teststraat RAI, главной амстердамской локации тестирования на коронавирус, сейчас проходят испытания нового 45-минутного экспресс-теста LAMP. В лаборатории он дает точно такие же результаты, как и обычные тесты, и, если проверка «на местности» пройдет успешно, его можно будет официально вводить в эксплуатацию.
источник
2020 October 07
Amsterdammer
Амстердаммер поддерживает проект #доброшрифт!

Молниеносно адаптировать логотип не получилось, но зато этот особенный и узнаваемый шрифт будет украшать все заголовки на сайте amsterdammer.ru до конца недели ❤
источник
2020 October 08
Amsterdammer
Ужин на колесе обозрения

Помните проект амстердамского Mediamatic, додумавшихся использовать концепцию приватных кабинок-теплиц в общепите? Теперь в столицу приезжает другое кулинарное коронастойкое развлечение — Smakenrad.

С 13 октября по 3 января в RAI Amsterdam можно будет отведать поздний завтрак, ланч, боррел или ужин от шефа музейного ресторана Rijks прямо на колесе обозрения! Цены за удовольствие вполне адекватные местным: двухчасовой ужин стоит 42,5 евро с человека. Концепция отлично укладывается в новую реальность, а бонусом вы получаете еще и, собственно, поездку на самом аттракционе, так что опции с поздним ужином уже распроданы на все ближайшие даты.

Smakenrad, кстати, до 18 октября работает в Гронингене. А вот как все выглядело, когда колесо гастролировало в Хертогенбос:
источник
2020 October 09
Amsterdammer
Вчера садовники парка Keukenhof начали высаживать луковицы цветов к весеннему сезону. «Осталось всего семь миллионов!» - бодро заявляет парк, который, кстати, стал очень активен онлайн и теперь показывает свое закулисье.
источник
Amsterdammer
Oude lampen in een nieuw jasje или 46000 бесплатных светодиодных ламп

Завтра, 10 октября в Нидерландах начинается необычная акция: каждому купившему лампу в комиссионном магазине в подарок достанется светодиодная лампочка. Проект «Oude lampen in een nieuw jasje» (в переводе что-то вроде «Старые лампы в новом облике») — начало нового сотрудничества между компаниями Vattenfall и Signify, цель которого — привлечение внимания широкой аудитории к преимуществам энергоэффективного светодиодного освещения. Исследования показывают, что только 23% ламп, использующихся в голландских домохозяйствах, являются светодиодными. А полный переход на них при этом может сэкономить в среднем 90 кг выбросов CO2 на семью в год.

Волонтеры уже вкрутили около 46328 светодиодных лампочек в подержанные лампы 215 комиссионных магазинов. Среди них De Lokatie в Амстердаме, Boemerang в Амстелвене, Meerwinkel в Хофддорпе, Rataplan и Noppes по всей стране.

Акция приурочена к сегодняшнему Дню устойчивого развития. В этот день школы по всей стране устраивают различные образовательные мероприятия, чтобы привить ученикам идеи экологичности и разумного потребления.

Напомню, что Амстердам сейчас как раз переходит на энергоэффективное уличное освещение: часть городских ламп уже заменена на светодиодные, а окончание работ запланировано на конец 2022 года.
источник
2020 October 11
Amsterdammer
Duurzame 100

В честь Дня устойчивого развития газета Trouw опубликовала результат собственного рейтинга Duurzame 100 — ста самых влиятельных голландцев в области экологии и устойчивого развития. Первое место в этом году заняли ребята из De Jonge Klimaatbeweging (Молодое движение за климат).

В прошлом году это заслуженное звание получил Дирк Грот aka Zwerfinator. Удивительную историю о том, как в сотрудничестве с Plastic Soup Surfer, ему удалось изменить упаковку популярных голландских конфет с пластиковой на бумажную, я рассказала в новой большой статье:
источник
2020 October 13
Amsterdammer
Суши на борту самолета, интеллектуальные путешествия в поезде, школьная лодка или кратко о новинках голландской транспортной системы

✈ Авиакомпания Transavia вместе с сервисом доставки еды Thuisbezorgd представили новую услугу «доставка на борт». Теперь еду из специального меню («Цезарь», суши, пасту, завтрак и т.д.) можно заказать прямо на борт самолета не позднее, чем за час до вылета. Уникальный в своем роде сервис пока доступен только по направлениям из Амстердама в Афины, Бари, Фаро или Салоники, но в ближайшем будущем компания обещает расширить географию услуги.

🚉  NS, главный железнодорожный оператор страны, усовершенствовал приложение для интеллектуальных путешествий NS Lab. Приложение, впервые представленное в 2018 году, является дополнением к стандартному планировщику поездок, но в отличие от планировщика, с помощью NS Lab можно узнать, сколько минут у вас осталось до отправки поезда, запланировать повторяющиеся поездки, поиграть в дороге в викторины, послушать подкасты MindfulNS для более спокойного путешествия, и многое другое.

🚤 Меж тем сообщается, что для школьников острова Флиланд наконец-то организована специальная лодка, на которой они могут добираться до школы соседнего более крупного острова. Дело в том, что на Флиланде мало детей, так что классы в местной школе часто небольшие, иногда всего по трое человек, поэтому подходящий уровень обучения находится не для каждого ребенка. Раньше такие дети вынуждены были обучаться на материке (в Харлингене или Фрисландии), но теперь им быстрее добираться до школы соседнего Терсхеллинга.
источник
2020 October 14
Amsterdammer
Немного ностальгии или как Амстердам выглядел в прошлом

Что только не найдешь на сайте Библиотеки Амстердама. Например, мне попался прекрасный ресурс под названием Een stukje nostalgie («Немного ностальгии») с архивом фотографий, рисунков и чертежей города начиная с 1900 года.

Учебный проект авторов Max de Vries и Suus ten Voorde изначально создавался для пожилых амстердамцев, ностальгирующих по прошлому, но в итоге вырос в большую платформу, объединив фотоматериалы из Городского архива, Амстердамского музея, IISH и OBA. С помощью простого поиска по локации и дате Een stukje nostalgie позволяет увидеть, какой конкретная улица была в определенный момент истории. Например, вот Spuistraat в 1900 году:
источник
2020 October 16
Amsterdammer
Новый год во времена короны или что ожидать от праздника в Амстердаме

Мечта муниципалитета столицы (да и большинства амстердамцев) — избавиться от новогоднего хаоса, то есть, остановить продажу фейерверков частным лицам. Чтобы у граждан не было нужды обзаводиться собственным фейерверком, планировалось организовывать большой праздник где-то в центре и по шоу в каждом отдельном районе, дабы никто не чувствовал себя обделенным. Но порайонная организация мероприятий осложнилась из-за непонятной ситуации с коронавирусом, вдобавок люди начали жаловаться, что 2020 итак принес уже слишком много изменений, так что в итоге правительство вывело вне закона только петарды и ракеты, а запрет на продажу других потребительских фейерверков в Нидерландах отложен до 2021 года.

По задумке муниципалитета Амстердама, важной частью новой традиции празднования новогодней ночи должно было стать торжественное и яркое центральное мероприятие, доступное для всех жителей города. В этом году по понятным причинам оно будет очень контролироваться: локацией выбрана Музейная площадь, программа запланирована с 22:30 до 00:30, бесплатные билеты нужно будет забронировать заранее, но на праздник пустят не более 3000 человек. Для всех остальных будет организована трансляция по телевидению и в социальных сетях. В случае, если локдаун продолжится, событие отменят, но лайфстрим главного фейерверка все равно можно будет посмотреть из дома.

Если вы не были здесь в Новый год и не понимаете, о чем речь, просто посмотрите это видео сразу минуты этак с пятой:
источник
Amsterdammer
У голландских фермеров опять пропадает урожай!

Чтобы их поддержать, можно купить, например:
- микс тюльпанов сорта Рембрантд = 250 луковиц за 12.5 евро + доставка или пикап в Sint Maarten
- микс тыкв на 4,5 кило = 5 евро за три тыквы, забрать можно завтра, 16 октября в Amsterdam Oud Zuid с 11.00 до 16.00
- микс овощей на 5, 10 или 16 килограмм = от 4,95 евро с пикапом в Amsterdam Noord и Amsterdam Nieuw-West 24 октября с 9.00 до 13.00
источник
2020 October 18
Amsterdammer
Zelf и wildplukken или собирательство по-голландски

Исследовала тему легального и не очень собирательства в Нидерландах, выяснив, чем зелфплюккеры отличаются от вилдплюккеров, куда идти за сезонными съедобностями и как не стать при этом браконьером:
источник
2020 October 19
Amsterdammer
Buitenbeentjes или самые вкусные каштановые шампиньоны

Ну и, в продолжение темы, расскажу вам вот какую историю из собственной жизни.

Обычно я покупаю в супермаркетах определенный набор продуктов просто потому, что могу быть в них уверена. Например, в готовке я часто использую грибы, и, перепробовав разные, остановилась на Kastanje champignons (Каштановых шампинонах). Такие есть в каждом магазине, поэтому я просто машинально добавляю их в свою корзину.

Но на прошлой неделе в Альберт Хайне мне попались на глаза загадочные Buitenbeentjes Kastanjechampignons в мягкой упаковке. На вид и по названию — мои любимые грибы, только не такие ровные, и потому выглядят гораздо натуральней со товарищей. Времени на сомнения не было, поэтому я быстро провела аналогию: buiten в переводе — это «снаружи», наверно это тот же сорт, но выращиваемый в специальных условиях. Цена упаковки оказалась странно, но приятно ниже, так что в этот же вечер я запекла диковинные шампиньоны с сыром в духовке. При этом, нам с мужем совершенно честно показалось, что они гораздо вкуснее обычных.

Заинтересовавшись новым для себя продуктом, я зашла на сайт супермаркета и, к своему удивлению, обнаружила, что шампиньоны эти, на самом деле, те же каштановые, просто неидеально выглядящие, и потому забракованные. А «buitenbeentjes» означает «misfits», то есть «неудачники» или попросту «отбросы» на русском. Отсюда и ценообразование.

Короче, мы с Тони решили, что отныне будем покупать только этих вкуснейших несправедливо отбракованных ребят. Горячо рекомендую:
источник
2020 October 22
Amsterdammer
Названия улиц в Амстердаме станут более инклюзивными

В прошлом названия улиц использовались для зонирования территории города: по ним было понятно, где, например, квартал ремесленников, а где богачей. Какими должны быть названия улиц в городе современном? Об этом задумались власти Амстердама и решили: конечно, инклюзивными.

В 2018 году городской совет столицы принял постановление «Разнообразный город», нацеленное на повышение, как вы уже догадались, разнообразия во всех его смыслах. Кроме прочего, для этого было проанализировано, на сколько названия улиц отражают современное мультикультурное население города. Выяснилось, что недостаточно. Дабы поправить положение, Амстердам изменит тактику выбора названий для новых улиц, предоставив горожанам больше контроля и ответственности в этой непростой задаче, а названиям, связанным с мало представленными группами общества — приоритет.  

План таков:
- Именование новых улиц станет более открытым и прозрачным. Для этого будет создана онлайн-платформа с информацией о названиях улиц, новых и существующих,  приемом предложений и, собственно, гражданским голосованием.
- Комиссия по именованию общественных пространств (CNOR) будет преобразована в консультативный совет и отныне будет давать только общие рекомендации.
- Условия присвоения улице имени человека тоже изменятся. Кроме общих правил (имя должно быть четким и узнаваемым, при жизни человек дожен быть отмечен за особые заслуги, а после его смерти, если он не относится к членам королевской семьи, должно пройти не менее 5 лет), предпочтение теперь будет отдаваться женщинам и другим недостаточно представленных в названиях улиц социальным группам с учетом происхождения, религии, инвалидности, ориентации, и т. д.

Первые годы новый метод выбора названия улиц будет оцениваться и корректироваться. Окончательное решение по его пригодности запланировано через 5 лет, в год, когда Амстердаму исполнится 750 лет.

Фото из Инстаграма амстердаммера:
источник
2020 October 23
Amsterdammer
Ну а теперь действительно breaking news :)

Легендарное амстердамское печенье Van Stapele поддалось прогрессу и запустило доставку! Пока только по Амстердаму и только внутри кольца А10, но зато есть возможность бесплатного пикапа или отправки печенек в подарок.

Это, скажу я вам, огромный шаг для компании, которая ни в какую не открывала интернет-магазин, не соглашалась на уговоры об открытии франшизы, а на пике популярности заявила, что отныне будет печь 3000 печенек в день (вместо 5000) и, если они продадутся к обеду, значит, их рабочий день закончен!

Про Van Stapele и другие местные деликатесы можно почитать в моем гастрономическом гиде по Амстердаму.
источник
2020 October 26
Amsterdammer
Амстердамский Stedelijk Museum добавит в свою коллекцию несколько работ активисток Юлии Цветковой и Анны Терешкиной

Наверное многие в курсе очередного абсурдного показательного процесса, развернутого в России против Юлии Цветковой. Ее обвиняют в распространении порнографии за публикации собственных рисунков в соц сетях. За это на родине ей грозит штраф и даже лишение свободы. Дело вызвало большой общественный резонанс, в том числе и за границей.

Поскольку в Нидерландах другой взгляд на свободу самовыражения и права человека, здесь работы Юлии логично видят иначе. В знак солидарности и поддержки активисток, выступающих за права женщин в России, амстердамский музей Stedelijk купил несколько работ Юлии Цветковой и Анны Терешкиной. По словам директора Stedelijk, они работают над созданием равноправного, справедливого общества, и одной из своих задач видят предоставление платформы художникам, связанным с активизмом. Так что, это событие не только обогатит музейную коллекцию социально-критического современного искусства, но и откроет новую главу в коллекционировании именно русского искусства.
источник
2020 October 27
Amsterdammer
Сегодня Амстердаму исполнилось 745 лет! 🥳

Самое время вспомнить, как прекрасен этот город, особенно осенью и особенно в объективе видеографа Gosse Bouma:
источник
2020 October 29
Amsterdammer
На европейских дорогах теперь можно встретить первый в мире летающий автомобиль

Голландская компания PAL-V объявила, что ее летающий автомобиль Liberty получил разрешение от Управления транспортных средств Нидерландов на передвижение по дорогам общего пользования и официальный номерной знак! В ближайшие месяцы он будет проходить испытания на выносливость на европейских дорогах.

Несколько фактов о гирокоптере PAL-V Liberty:
- Ему нужна взлетно-посадочная полоса 180-330 метров для взлета и всего 30 метров для посадки.
- Как в воздухе, так и на дороге его максимальная скорость составляет 180 км/ч.
- Переход из автомобильного режима в воздушный (или наоборот) занимает от пяти до десяти минут.
- Он работает на обычном бензине: его топливный бак вмещает 100 литров.  
- В автомобильном режиме гирокоптер имеет запас хода до 1315 км. Пролететь же он может 400-500 км, оставаясь в воздухе 4,3 часа.
- Пустой PAL-V Liberty весит 664 кг.
- Его цена — почти 500 000 евро.

История Liberty началась в 2012 году, когда в PAL-V приступили к проектированию своего первого коммерческого продукта. С февраля 2020 года гибрид проходил обширное тестирование вождения на испытательных треках, и теперь полностью готов к выезду на настоящие дороги. А для того, чтобы получить авиационную сертификацию EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности), ему необходимо сдать еще 150 часов летных испытаний. После этого, при положительном результате, начнутся первые поставки клиентам. Которых, кстати, уже 30.

На данный же момент разрешение выдано только на один PAL-V Liberty. Вот как он выглядит:
источник
Amsterdammer
Гимн водным путям Нидерландов: гипнотический таймлапс одного плавания из Роттердама в Амстердам 😍
источник
2020 October 31
Amsterdammer
Неделю назад голландская некоммерческая организация The Ocean Cleanup представила первый в мире продукт, созданный из переработанного пластика, выловленного из океана. Купив солнечные очки за 200 долларов, каждый может поддержать их миссию и внести свой вклад в очищение 90% океанского пластика к 2050 году.

Что входит в амбициозный план The Ocean Cleanup? Читайте в новой статье:
источник
2020 November 02
Amsterdammer
Арт-объект в виде китового хвоста остановил и удержал сошедший с рельсов поезд метро

В ночь с 1 на 2 ноября в 00.30 на станции метро De Akkers в Спайкениссе, про который я вам недавно рассказывала, произошел инцидент: водитель метро пропустил знак «стоп», и поезд вынесло за пределы путей.

К счастью, De Akkers является конечной точкой двух линий метро, и, во имя их символического объединения, в конце станции установлен арт-объект «Китовые хвосты» голландского архитектора и художника Maarten Struijs. Вот на один из этих хвостов и приземлился поезд, повиснув на высоте 10 метров. В результате происшествия никто не постарадал: пассажиров в поезде не было, а водитель сумел выбраться из него самостоятельно.

Пока местные шутят над поэтизмом случившегося, а автор арт-объекта говорит, что фотографии поезда, ​​балансирующего на 10-метровом китовом хвосте, сами по себе являются произведениеми искусства, я оценила, как удачно хорошо продуманное и очевидно крепко сделанное произведение городского дизайна случайно приняло фунцию не только украшательную, но и утилитарную (фото Joey Bremer):
источник