Size: a a a

Android Live 🤖

2021 May 19
Android Live 🤖
​​Что показали на Google I/O?
#conference

Вчера прошёл первый день конференции Google I/O.
Было достаточно много заявлений о том, в каких областях развивается Google, на какие темы компания делает акцент и т.д. Мы же коснёмся некоторых из новинок, которые касаются нас, разработчиков.

🔹WearOS обновился. Было много рассказано о коллаборации с TizenOS от Samsung, и что самое интересное — в будущих версиях Samsung будет использовать обновлённый WearOS. Добавили оптимизацию батареи, улучшили скорость работы.
Компания говорит о том, что носимые устройства крайне важны, особенно сейчас и их роль будет увеличиваться. Посмотрим, мне кажется, что подобная коллаборация полезна обоим компаниям.

🔹Firebase Extensions. Эта штука уже была добавлена ранее, но сейчас появилась пара новых фич. Суть в том, что есть некий набор расширений, которые вы можете интегрировать себе в приложение за пару часов, и некоторые из этих расширений сделаны не Google, а сторонними компаниями. Добавена оплата подписки через Stripe, а также отправка сообщений через MessageBird.
Не уверен, что будет полезно российскому рынку, но посмотрим. Кроме этого, добавлены обновления в личном кабинете Firebase: например, возможность получения быстрой информации о крашах, улучшения каких-то характеристик в новом релизе и т.д. Пока что в alpha, но выглядит любопытно.

Теперь давайте поговорим про Keynote Android. Тут также есть неплохие новинки:

🔹новые цвета тем. Теперь помимо стандартных, обычной и ночной темы, есть возможность использовать целую палитру цветов в своих темах. Рассказали, что теперь тема может автоматически выбираться на основании, например, фона устройства.

🔹обновление виджетов 🎉. Теперь виджеты также должны быть синхронизированы с цветами основного телефона. Но самое главное — новое API для построения виджетов. Сессию про виджеты можно посмотреть тут.

🔹launch animations. Теперь система сама создаёт анимацию для вашего приложения. Её можно кастомизировать, но из коробки появилась красивая, плавная анимация старта приложения.

🔹обновления notifications. Изменили внешний вид уведомлений, в целом стало симпатичнее. Было сказано, что если вы использовали стандартное API для работы, то ничего не придётся менять, всё будет выглядеть симпатично и на новых версиях системы. Кроме того, теперь нельзя использовать полностью кастомные view в уведомлениях.

🔹обновления toasts. Как ни странно, не забыли и про этот элемент. Теперь Toast будет показывать иконку приложения из которого он был отправлен. Также, уменьшили длину сообщения (рекомендуется использовать сообщение не больше 2 строк), убрали возможность слишком частой отправки toast пользователю.

🔹добавили blur для кастомных view. Теперь можно добавлять blur из коробки, не нужно придумывать свои собственные решения. Эту штуку давно просили, пообещали хорошую производительность при использовании.

🔹поменяли внешний вид ripple-эффекта и overscroll mode. В целом, это касается изменений дизайна, которые будут включены по умолчанию в системе. Выглядит также свежо и более логично.

🔹haptick playback. Добавили фичу, которой можно отправить media-файл, и он сгенерирует модель для того, чтобы ваш телефон вибрировал в такт этой мелодии 😁.

🔹approximate location. Теперь пользователь может выбирать, давать ли разрешение на точное местоположение девайса или примерное.

🔹добавили задержку на показ нотификаций в foreground-сервисах. Крутое обновление: если ваше приложение делает какое-то быстрое действие в фоне, то теперь пользователя не будут беспокоить уведомления, которые сообщают ему об этом.

🔹изменения на старт foreground-сервисов из фона. Если вы так делали, то теперь придётся немного изменить логику работы. Чуть больше деталей можно посмотреть тут.

В целом, конференция показала довольно много интересных штук, хотя многие ожидали больших анонсов и изменений.

Какие вещи с конференции вам понравились больше всего?
источник
2021 May 20
Android Live 🤖
​​​​Что показали на Google I/O? Статья от Google
#conference

В дополнение к предыдущему посту, вот summary от Google: что добавилось для Android-разработчиков после уже прошедших докладов.

В целом, в предыдущем посте описаны основные моменты, но почитать ещё раз чуть детальнее о новинках всё равно стоит. А может вам просто нравится читать статьи от Google.

Ссылка на статью тут.
источник
Android Live 🤖
Сегодня Android установлен более чем в 80% смартфонов. А значит, разработчик мобильных приложений для этой операционки — мега-востребованный специалист, который никогда не останется без работы.

Как построить карьеру в Andriod-разработке?
Почему обучение может оказаться неэффективным?
Какие самые распространенные ошибки в обучении допускают разработчики?  

Образовательная платформа GeekBrains приглашает на вебинар, где вы узнаете об этом всё и даже больше, а так же, сможете пообщаться с деканом факультета «Android-разработка» Александром Аникиным - Senior Android Developer с профильным опытом более 5 лет.
Никаких денег, дополнительного ПО и воды — вместо них четкие рекомендации, полезные материалы и сертификат об окончании обучения.

Вебинар пройдёт 26 мая, в 19:00.
Записывайтесь уже сейчас: https://gb.ru/link/8s~wRd
источник
2021 May 24
Android Live 🤖
​​Базовая информация о темах в Android
#theme #design #beginners

Использование тем и стилей в Android на первый взгляд достаточно простая, но при детальном рассмотрении — запутанная вещь.😑
Со временем роста проекта использование неправильно настроенных тем и стилей может быть чревато тем, что в приложении появятся противоречивые цвета или несколько оттенков одного и того же цвета.
А с миграцией на Compose, ситуация может только ухудшиться, ведь использование стилей там идёт в другом, но похожем ключе.

В Android существует довольно много элементов для тем, среди них: Attributes, Styles, Theme, TextAppearance… все они предполагают похожие элементы, но действуют по-разному.

Чтобы вам было легче разобраться во всём этом многообразии, советую прочитать эту статью. Автор не только описывает каждый из элементов стилей, но и подсказывает, когда какой правильно применить и как настроить тему в Android.

На канале также были полезные статьи на тему стилей, так что если вы хотите сильнее углубиться в настройку тем, то прочитайте ещё и этот пост.
источник
2021 May 25
Android Live 🤖
​​Что за Material Navigation Rail?
#design #view

Одной из фич, которая была детально рассмотрена на прошедшем Google I/O — это работа с гибкими устройствами, планшетами и большими экранами. Видео тут, а одним из упоминаний была пока не самая популярная View — Material Navigation Rail.

По сути — это вертикальный Bottom Navigation Bar. Однако, эта View подходит не во всех случаях: например, пользователь использует приложение в альбомной ориентации. В этом случае пространство внизу занято Bottom Navigation Bar, что делает использование контента менее удобным.

В статье отлично описывается то, как использовать этот компонент, как настроить различные свойства и стили. Выглядит неплохо, и если ваше приложение предусматривает горизонтальный режим — обратите внимание на него.
источник
Android Live 🤖
Серверные приложения на Kotlin — это как на Java, но быстрее и удобнее.

Как использовать этот язык для создания бэкенда?
Получите все необходимые навыки за 5 месяцев на практическом онлайн-курсе «Kotlin Backend Developer» от Otus:
— Изучите возможности и фреймворки Kotlin
— Сможете использовать корутины для асинхронного программирования
— Погрузитесь в тонкости разработки бэкенда
— Освоите востребованные инструменты Cassandra, AWS, ELK-stack и т.д.
— Реализуете 3 своих серверных приложения

После обучения вы сможете разрабатывать очень сложные бэкенд-проекты и овладеете профессиональными навыками, которые необходимы если вы нацелены дорасти до тим лида.

🔥 Успейте занять место со скидкой -20% https://otus.pw/bWFh/
источник
2021 May 26
Android Live 🤖
​​Ещё про миграцию с LiveData на Flow
#flow #livedata

На канале уже несколько раз было сказано про миграцию на Flow с LiveData, но тут на глаза попалась отличная статья, где описываются примеры из реальной разработки и то, как перевести их на Flow.

Ну и как всегда, описывается, что такое SharedFlow и StateFlow, то, какие параметры там есть, и что они значат. Есть отличные примеры стратегий у Flow и то, когда какая подойдёт для использования.

В общем, рекомендую статью для всех, кто ещё думает о переезде или хочет лучше понять использование Flow в реальных проектах.
источник
Android Live 🤖
​​Тут ребята из Mobile People делают онлайн-евенты, посвященных мобильной разработке. В каждом эпизоде есть один или несколько докладов, которые посвяжены отдельной теме из мира Mobile.

Сегодня будет второй эпизод, посвящённый Android (первый был про Flutter), и можно поучаствовать. Будет два доклада:
Сергей Бондаренко расскажет о машинном обучении в Android-разработке;
Алена Захарикова поделится инсайтами создания многомодульной архитектуры.

Регистрация бесплатная по ссылке. 🤟
источник
2021 May 27
Android Live 🤖
​​Что добавили на Google I/O 2021?
#youtube

Отгремел Google I/O, было показано достаточно много полезных штук, с которым нам предстоит работать следующий год.
На канале тоже появилось не мало различных статей о новых фичах, но хочется разбавить этот формат и обсудить с экспертами, что же добавилось нового🤟.
А сделаем мы это на YouTube-канале Android Live в формате коротких докладов и ответов на ваши вопросы!

Наши эксперты:
🔵 Дмитрий Григорьев — автор канала, где есть куча материала про этот фреймворк — расскажет нам, как ни странно про Compose, а точнее про работу с MaterialTheme в Jetpack Compose, ведь совсем скоро нас ждёт релиз.

🔵 Иван Баранов — эксперт с опытом разработки под Android более 8 лет, расскажет нам про новинки в Media, и что эти новинки значат для обычных разработчиков.

🔵 Фёдор Цымбал — эксперт с 7 летним опытом в Android, работает в компании Orion Innovations, расскажет нам про Wear OS, Android TV и Android for Cars. Google обещает шуструю работу Android на этих устройствах, и быть может вы захотите написать своё приложение и на них.

Стрим пройдёт 31 мая в 18:30 на YouTube-канале Android Live, ссылка на трансляцию тут. До встречи, и обязательно подписывайтесь на канал🚀.
источник
2021 May 31
Android Live 🤖
​​Google I/O Android App
#design

Думаю, что многие из вас в курсе про приложение для Google I/O со списком докладов и сессий. В этом году из-за онлайн-мероприятия приложение не пользовалось спросом и список докладов идёт из I/O 2019 года, однако ребята из Google всё равно обновили кодовую базу.

Список главных изменений:
🔸миграция с LiveData на Flow — можно как раз посмотреть, как поключить Flow к жизненному циклу фрагментов;

🔸поддержка больших экранов и разных форм-факторов — пока не смотрел доработки, которые были сделаны в этом пункте, но уверен, что там будет Navigation Rail. Не думаю, что гибкие смартфоны — это будущее в ближайшее время, но радует, что уже есть инструменты для адаптации приложений;

🔸миграция с SharedPreferences на DataStore — хороший пример реализации, после которого вы увидите, что мигрировать на новую библиотеку довольно просто. Сейчас она в beta-стадии, выглядит очень приятно.

🔸частичная поддержка Jetpack Compose — нужно переключить в отдельную ветку, чтобы посмотреть переход на Compose.

Добавлю ещё сюда поддержку Jetpack Benchmark library, которая была анонсирована на последнем I/O, она позволяет тестировать многие параметры приложения.

Единственный момент — сейчас приложение может некорректно работать на последней версии Arctic Fox, но уже создана issue на правку🤦‍♂️.
источник
2021 June 01
Android Live 🤖
​​Compose для Desktop — Milestone 4
#compose

Отличная новость в первый день лета: сегодня появилась новая версия Compose для Desktop — Milestone 4🔥.

Если кто не знает, то этот инструмент позволяет создавать интерфейсы для десктопов, используя Jetpack Compose. Пока эти инструменты развиваются в разных ветках, но сама идея того, что мы сможем писать интерфейс ещё и для десктопов очень радует.

В этом релизе добавили:
🔹Composable Window API — набор абстракций для Window, Dialog, MenuBar и Tray. Соотвественно, добавился и набор атрибутов для управления различными свойствами для окон, диалогов и т.д.

🔹улучшения в рендеринге — теперь будет использоваться Metal на устройствах Apple, можно выбрать приоритетность для рендеринга между интегрированной и дискретной картой;

🔹 улучшения для работы с текстом.

Больше деталей можно почитать тут.
источник
2021 June 03
Android Live 🤖
​​Splash Screen в Android 12
#design

На последнем I/O было сказано о созданном по умолчанию Splash Screen. Кроме того, что теперь он есть во всех приложениях по умолчанию, у нас появилась возможность кастомизировать настройки.

В статье автор рассказывает о своём опыте кастомизации уже существующего Splash Screen и адаптации его под новое API.

Интересно, что кроме обычных иконок, можно использовать и анимированную векторную графику. Желательно только, чтобы она вписывалась во время жизни Splash. Свойств не так много, но теперь всем, у кого уже есть Splash надо кастомизировать его под новые настройки Android 12.
источник
2021 June 06
Android Live 🤖
🔥Узнайте больше про Android-разработку на Kotlin на бесплатных 2-дневных интенсивах онлайн-курсов «Android Developer. Professional» и «Android Developer. Basic» от OTUS и Альфа-Банка!

👉Проверьте свой уровень — пройдите тест при регистрации на интенсив:

📌«Полный coverage. Покрываем Android-приложение юнит/интеграционными/UI тестами» (продвинутый курс): https://otus.pw/erTH/

📌«Создаем GPS-tracker за два дня» (базовый курс): https://otus.pw/AFNm/
источник
2021 June 07
Android Live 🤖
​​Работа с каталогами в gradle 7.0
#gradle

При работе с Gradle существует довольно много способов для описания зависимостей в проекте. Кто-то оставляет всё по умолчанию, кто-то выносит всё в отдельный файлик, например dependencies.gradle.
Проблема в том, что для новых разработчиков команды не всегда очевидно, где эти зависимости располагаются, а также ими становится сложнее управлять на многомодульных проектах.

Совсем недавно появилась возможность использовать каталоги для описания зависимостей. Пока что фича в превью, но уже можно ознакомиться с её работой.

По сути, список зависимостей превращается в:
dependencies {
   implementation libs.lifecycle.runtime
   implementation libs.lifecycle.viewmodel.ktx
   implementation libs.lifecycle.extentions
   implementation libs.lifecycle.livedata.ktx
}


А сам каталог libs настраивается так:
versionCatalogs {
      libs {
          alias('lifecycle-runtime').to('androidx.lifecycle:lifecycle -runtime:2.2.0')
          alias('lifecycle-viewmodel-ktx').to('androidx.lifecycle', 'lifecycle-viewmodel-ktx')
              .version {
                  strictly '[2.2.0, 2.3.0['
                  prefer '2.3.1'
              }
      }
  }


Пока есть некоторые проблемы при работе, однако, мне кажется, что такой подход является более удобным при обработке зависимостей. Почитать подробнее можно в этой статье.
Что думаете вы?
источник
2021 June 08
Android Live 🤖
​​Security By Design
#security

Думаю, что не открою чего-то нового, если скажу, что безопасность приложений — это очень важная штука. Но для многих разработчиков — это довольно непонятная вещь, несмотря на то, что Google даже сделали список практик для безопасных приложений.

Кроме этого, они недавно анонсировал курс, связанный с безопасностью приложений. Подойдёт для всех, кто не очень понимает в этой теме, но хотел бы создавать более безопасные приложения.

Курс состоит из нескольких частей, где рассказывается про то, какие средства использовать для шифрования важной информации, как проверить своё приложение на предмет уязвимостей и как их устранить.

Выглядит интересно, добавляю в закладки, чтобы пройти его и обязательно поделюсь полезными советами с вами. Но вы тоже посмотрите, ведь любой может найти для себя полезные советы.

Курс бесплатный, ссылка на описание тут, а пройти его можно тут.
источник
2021 June 09
Android Live 🤖
Привет! :)
У нас в Туту.ру есть 3 новые команды, которые готовы взять на борт мобильных разработчиков.

Что предлагаем?
👉 Продукт, который помогает путешествовать 8 миллионам человек
👉 Мечта разработчика – где-то свежайший код (еще не вышло из под A/B), где-то надо писать с нуля
👉 Сильная команда, iOS/Android гильдии и много общения

И на этом плюсы не закончились:
С 15 по 25 июня мы проводим традиционный ивент «Оффер за один день», только в этот раз лучше – все собеседования можно будет пройти за 3 часа удаленно из любой точки мира, а вечером в случае успеха получить оффер.

Чтобы включиться в эту историю заходи на страницу https://cutt.ly/8nEXHdL, заполняй анкету и отправляй нам до 15 июня.https://cutt.ly/8nEXHdL, заполняй анкету и отправляй нам до 15 июня.

#партнёрский
источник
2021 June 10
Android Live 🤖
​​Multiple backstacks
#fragment #jetpack

Хорошая статья, где автор рассказывает о множественных backstacks, и о том, как их применять в свежей версии Navigation и Fragment.

При использовании кнопки back наша Activity закрывается. Но если у нас в ней есть Fragments, то мы можем кастомизировать это поведение при помощи OnBackPressedDispatcher , например вызывая метод popBackStack(). Он не совсем хорош, ведь не позволяет сохранить состояние наших фрагментов.

Теперь же у нас добавились два новых метода: saveBackStack() и restoreBackStack(), благодаря которым мы можем этими состояниями управлять, и по факту иметь несколько backstack.
Крутое обновление, надеюсь что текущее API не пострадало: ребята говорят о том, что им пришлось 6 месяцев на изменения API Fragments, но обещают, что текущие методы будут работать корректно.

Кроме этого, всё будет работать из коробки для Navigation и View, связанных с ней.
источник
2021 June 14
Android Live 🤖
​​Популярные библиотеки для KMM
#kmm #kotlin

Со времени релиза KMM появилось довольно много библиотек, которые дают возможность делать привычные вещи — запросы в сеть, хранение настроек, создание базы данных — сразу на нескольких платформах.
Но поле для деятельности и разработки огромное, и вот вам статья с обзором популярных библиотек для KMM, с порцией мотивации авторов о разработке этих решений.

Тут есть краткий, не технический обзор SQLDelight, Decompose, Realm Kotlin Multiplatform SDK, Multiplatform Settings и Ktor.

С авторами некоторых из библиотек есть интервью, где рассказывается о внутренностях работы с этими библиотеками, про мотивацию, ну и будущие планы для работы с решениями.

Кроме этого, автор мотивирует нас, разработчиков, делать свой вклад в библиотеки для KMM, так как есть ещё огромное число областей, которые требуют своих библиотек. Если у вас есть мысли о том, чтоб «законтрибьютить» своё решение, вот вам статья для этого.

Ссылка на статью тут.
источник
2021 June 15
Android Live 🤖
​​compileSdkVersion vs targetSdkVersion
#gradle

Уверен, что каждый из вас хотя бы раз обновлял параметры compileSdkVersion и targetSdkVersion. Чаще всего, мы обновляем их вместе, иногда ставим одно и то же значение, не задумываясь о том, что они значат, и для чего нужны.

Вот вам отличная статья, которая описывает разницу между этими параметрами. Если совсем кратко:

🔹 compileSdkVersion определяет, какая версия Android SDK будет использоваться gradle для компиляции вашего приложения.

Например, в последней версии Android появилось новое API для работы со splash-экранами. Если вы хотите использовать данную фичу, то вам следует поднять ваш compileSdkVersion до 31 версии.

Это не значит, что теперь вы будете использовать только новое API и забудете о пользователях, которые находятся на более старых версия системы. В случае, если minSdkVersion меньше, чем 31 вам потребуется сделать реализацию splash также и для остальных пользователей.

Частенько после изменения compileSdkVersion вы можете увидеть warnings и ошибки в логах, так как некоторые методы могут стать deprecated, а API поменяться.

🔹targetSdkVersion определяет, на какой версии системы ваше приложение было протестировано и создано.

Если запустить приложение на версии Android, которая выше, чем ваша targetSdkVersion, то система постарается сделать backwards-compatibility для некоторых из фич, добавленных именно в этой системе.

Например, в Android 12 поменялся дизайн отображения уведомлений, и они будут выглядеть по-разному, если вы поставите targetSdkVersion 30 или 31.

Кстати, между этими параметрами можно выделить следующее правило: targetSdkVersion не может быть больше compileSdkVersion, а в идеале они должны быть равны между собой и равны последней версии SDK.
источник
Android Live 🤖
Думаю, что вы наслышаны о популярности фреимворка Flutter, а некоторые уже попробовали использовать его в разработке.

Если вы хотите быть в курсе новостей о Flutter-разработке, то рекомендую подписаться на канал Oh my Flutter, где вы найдёте много новостей, подходов и рекомендаций к разработке.

Подписывайтесь, если хотите знать о Flutter-разработке ещё больше.💪
источник