Акт первый.Я уже писал,
почему мне не нравится HoodGraff — и не потому, что они делают плохое искусство. Ну, не только поэтому. А в первую очередь из-за их отношения. Вот, что они говорили, когда забаффили их Черчесова:
«С Черчесовым восстанавливать точно не будем. Тут начнутся такие кошки-мышки, что в них нет никакого смысла. У вандалов задача простая – испортить или как-то съязвить, это делается за две минуты и даже баллончики не всегда нужны. То, что делаем мы, это стрит-арт. На это требуется время, требуется чуть больший интеллект. Опуститься на уровень вандализма, чтобы пытаться выиграть эту беспощадную войну – не нужно этого делать»
Они делают стрит-арт, понимаете?
Акт второй.В Петербурге есть угарщики Yeltsin Death Brigade. Группировке уже несколько лет, она прошла через несколько расколов, несколько людей оттуда посадили, в частности известный бывший антифа Чехман уехал на 7,5 лет за убийство. Но ребята до сих пор исправно поставляют угар
Так какое-то время назад к ельцинистам прибился безумный дед, которого сейчас можно знать под именем хЕВАх. Ева называет себя скинхедом-трансгендером, носит пышную бороду и с могендавидом на груди в меру своих возможностей строит свой трансгендерный Рейх, чтобы соединиться в мистическом союзе с Фюрером
Акт третий.Ева забаффила Черчесова вопросом «Почему мундиаль в гомофобной стране?», весь рисунок закрасили аж два раза. Сегодня Ева забаффила известное изображение Данилы Багрова замечанием «В чем сила, брат? В ЛГБТ». HoodGraff уже так красиво, как в прошлый раз, не выступили. Просто сказали, что не будут восстанавливать граффити (хотя там буквально всего ничего восстанавливать)
И вот я это всё к чему. «Вандал» Ева, которая просто пишет еле разборчивые надписи — задаёт вопросы и делится своим мнением — по духу гораздо больший стрит-художник, нежели HoodGraff. А когда у авторов на перекрытие их рисунка начинается какой-то маловразумительный скулёж, что интеллектуальный стрит-арт нужно защищать на федеральном уровне — это чушь какая-то. Такой бафф — это мощнейщая критика произведения. Критику ребята не вывезли
Одна из самых известных историй баффа — это
дуэль одного из первых британских стрит-художников Robbo и перекрывшего его рисунок Banksy. Robbo нарисовал свой тэг в 1985 году, Banksy в 2009 нарисовал рабочего, который заклеивает тэг обоями, Robbo перекрывает рисунок собственным восхвалением, Banksy унижает Robbo, стену закрашивают чёрной краской, на которой продолжается пикировка двух художников. Когда Robbo в 2011 году попал в аварию и впал в кому, Banksy восстановил контуры его первоначального рисунка
История на этом большом поступке Banksy не закончилась. Когда тот приехал в Нью-Йорк и завалил город своими работами, то каждую из них тем или иным способом сразу же перекрывали художники, принявшие конфликт британцев слишком серьёзно и занявшие сторону так и не вышедшего из комы умершего Robbo. Одного тэггера даже пытались задержать, но пока полиция ехала на место, он вырвался и убежал. Кстати, если бы вдруг задержали самого Banksy, то ему предъявили бы ту же самую статью о пачкании стен, потому что перед закон один для всех
И вот именно это меня так бесит в HoodGraff. Даже криво перерисованные лица на этом фоне не так раздражают. Улица принадлежит всем. В момент окончания поклейки, установки, рисования, что там еще есть в паблик-арте, работа перестаёт принадлежать автору и начинает принадлежать городу, в котором есть прохожие, коммунальные службы, полицейские и другие художники разных техник и таланта. Высказывания Евы, сделанные так, что их еле можно разобрать, звучат мощнее и ярче бессодержательности и безыдейности рисунков HoodGraff и даже благодаря их бессодержательности и безыдейности
Искренность всегда побеждает конъюнктурщиков. По крайней мере, в том мире, в котором я хочу жить. Ева крутая, HoodGraff — нет