Плавсистему для транспортировки арочного пролёта Крымского моста проектировало севастопольское ЦКБ «Коралл». Она состоит из двух плавучих опор, которые в свою очередь представляют собой понтоны, объединённые по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием. Длина каждой плавопоры – свыше 60 м, ширина – 35 м, высота – около 12 м. Плавсистема построена на старейшем предприятии Севастополя – «Севастопольском морском заводе» (филиал АО «Центр судоремонта «Звёздочка» Объединенной судостроительной корпорации).
Плавопоры являются полностью автономными сооружениями. На их борту установлены дизель-гидравлические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов для наполнения балластных отсеков. Эта система позволяет менять осадку плавопоры на три метра и обеспечит снятие пролётных строений с берегового стапеля. Контроль управления балластной системой полностью автоматизирован, все данные об уровне заполнения балластных отсеков снимаются специальными датчиками и передаются по беспроводной связи на центральную информационную панель.
Плавопора снабжена системой позиционирования, задача которой обеспечить точное заведение плавсистемы на тросах для погрузки арочного пролёта с берегового стапеля, а затем надёжно удерживать её при подъёме арок на постоянные опоры в судоходном пролёте.
Строительство плавсистемы в Севастополе велось с лета 2016 года
📹 Здесь можно посмотреть, как плавучую опору транспортировали из Севастополя в Керчь
https://youtu.be/8EFrTAo9_CI