#нампишут про идею создать аналог списка «Миротворца».
Егор Лиходеев.
1. Мы критикуем печально известный сайт «Миротворец», ибо это самая настоящая «охота на ведьм», унижение человеческого достоинства, дискриминация по идеологическим признакам (37-й год по-украински). Зачем создавать свой, «крымский» аналог?! Чтобы внести в него 99% украинских политиков и государственных деятелей? Ни один из них (даже «Опоблок») не признает российский статус Крыма. А уж те, кто на госслужбе, и подавно, обязаны нас хаять. Зачем тогда какие-то «черные списки»? И так ясно, друзей Крыма при нынешней киевской власти нет.
2. Мы критикуем «списки СБУ и Госпогранслужбы» с фамилиями деятелей культуры, побывавших в Крыму. Они на Украине «персоны нон-грата». Отвратительное явление? Еще какое. Общественники предлагают «не пущать» в Крым Ахеджакову? Она и так сейчас на полуострове, в Феодосии, на съемках комедии «Фото моей девушки» («Простите, нас украинцы» и гонорары от съемок – они врозь). Или приедет на концерт Макаревич с «Машиной времени» (скорее всего, не приедет, но все-таки), Общественная палата не пропустит его на Крымском мосту? Смысл? Уважаемый Адександр Форманчук сказал «Ъ», что «крымское досье» не будет аналогом украинского сайта «Миротворец», так как информацию не будут передавать в правоохранительные органы и не будут писать адреса и другие личные данные оказавшихся в списке людей. Тогда к чему было «огород городить»? Кому и что общественники хотят напомнить?
3. Есть законы. В Уголовном кодексе предусмотрено наказание за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, экстремизм, в том числе, в соцсетях. Но есть и свобода слова. До тех пор, пока эти понятия не пересекаются, на футбольные поля выбегают оборзевшие «пусси» в милицейской форме. Но, как только пересекаются, и «кинорежиссеры» отправляются в места не столь отдаленные и «гоголь-центры» сотрясают проверки. Я бы понял, если Общественная палата, насобирав и зафиксировав экстремистские высказывания и призывы определенных деятелей культуры, их откровенное и показное («на внешнюю публику») пренебрежение законами, границами своего государства, его территориальным устройством, подала на этих деятелей в суд. И довела до логического финала, дабы неповадно было впредь. Долго? Дорого? Хлопотно? Список составить проще.
4. При всем уважении к Григорию Адольфовичу, история с «досье крымоненавистников» — из серии «хайпануть». Но, уважаемые общественники, толку было бы громче и больше, от прикладных занятий: контролем за расходованием бюджетных средств разными ГУПами, миллионными и миллиардными торгами-госзакупками, ремонтом дорог и мониторингом состояния этих самых дорог. Есть и другие, весьма резонансные темы: пенсионный возраст, зарплаты в Крыму, отток кадров из бюджетных учреждений, экология городов и Черного моря, пробки на улицах, освобождение из украинских застенков арестованных крымчан, в конце концов, налаживание связей с одним процентом (!) адекватных украинских политиков…