Все накручивают вокруг событий в Керчи, мол молодой, как так он купил ствол. Теперь всем с 25 лет будем продавать стволы, разрешители обзванивают охотников и говорят сфотографировать сейф со всех сторон с наличием оружия внутри, прикрутить к стене. (Такое есть, и может правильная реакция).
А ситуация-то не в том, что сейф был не прикручен, и не в том, что оружие хранилось неправильно, а в том, как построена система выдачи разрешений на стволы.
Приходит условный еблан, решивший стать техасским рейнджером на отдельно взятой территории получать справки на оружие, условно липовый психатр спрашивает его, здоров ли, задаёт три, максимум пять вопросов: получал ли в голову удар, ссышься ли, на учете состоишь ли, мысли о суициде посещают или нет - и все. Вот тебе справка.
Чисто формально. На половину вопросов можно даже не отвечать, и так подпишут. В коммерческих помойках, которые помогают готовить документы за полторы тысячи, подпишут любую бумагу.
Ну вот с этим что-то надо сделать. Вот например оружие полиции по каким требованиям дают?
Почему не ввести такие же требования, как в силовых ведомствах, чтобы человек, решивший приобрести любой вид огнестрельного оружия, проходил психофизиологический отбор. Госорганами.
Тестировался бы еблан по полной, ждал итогов результатов медобследования. Тогда на корню можно отсекать всех полудурков. Ну и правила хранения оружия - как в Америке. За передачу третьему лицу - 15 лет тюрьмы, за утерю - тюрьма. Как-то так.