Тут бывший адвокат активов Коломойского Запрута объявил о желании стать мэром Симферополя взамен уволенного Лукашева.
Про Запруту у меня как раз был лонгрид, повторяю.
Поклонник Собчак, эксперт «Крым.Реалий», наёмник иностранного легиона по линии западных спецслужб.
Красаучег, а не кандидат.
В конце прошлого года на Украине активно муссировали новость о всемирном аресте активов некогда могущественных украинских олигархов Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова, а также шести компаний, которые находятся под их контролем. Английский суд по иску новых владельцев «Приватбанка» фактически лишил спонсора АТО и добробата «Днепр» существенной части состояния (все активы Коломойского ни в жизнь не найти).
В Крыму до марта 2014 года публичная деятельность компаний Коломойского сводилась к завоеванию банковского рынка «Приватбанком», работе сети автозаправок, относительно честному отъему санатория «Форос».
Коломойский брал под контроль «Крымавтотранс», когда он уже был поделён на мелкие кусочки. Акционирование автотранспортной инфраструктуры Крыма при Украине представляло собой дележку самых ценных активов среди разных групп бизнеса. Автобусные операторы достались одним людям, автостанции — другим. Вместе с автостанциями большая часть автобусных линий также досталась «Крымавтотрансу». Далее все оптимизировалось для ухода от налогов. После акционирования «Крымавтотранса» дивиденды не выплачивались много лет, а руководство утверждало, что компания не приносит прибыли. Семья Грицак минимум с 2005 года контролировала компанию: сначала председателем правления была Татьяна Грицак, затем ее сын Владислава Грицак, потом его супруга Елена Грицак. Они никогда не кичились масштабом своего бизнеса и предпочитали прибедняться в полном соответствии с официальной финансовой отчетностью. Но вот когда дом Грицаков ограбили, хозяйка насчитала убыток более чем на полмиллиона долларов. Случился скандал — мелкие акционеры, остававшиеся без прибыли, взбунтовались.
Это ситуацией и воспользовался Коломойский (а мне пишут, что он её и устроил, эту ситуацию), организовав рейдерский захват «Крымавтотранса» и надавив на дирекцию, причем руками чиновников и контролеров из различных ведомств. Дело затянулось не на один месяц, но в итоге Коломойский «Крымавтотранс» дожал. В прессе удалось раздуть серьезный скандал, причем общественное мнение было далеко не на стороне владельцев бизнеса, а представителей государства, что само по себе примечательно. В конце 2011 года в компании (как и по месту жительства Татьяны Грицак) прошли обыски, против нее возбудили уголовное дело. Проверки силовиков выявили множество нарушений, и к концу 2012 года масса проблем семьи превысила критическую.
Грицаки договорились с людьми Коломойского «по понятиям», что большую часть прибыли они будут отдавать им. У кассы «Крымавтотранса» появился новый адрес.
Понятно, что дирекция даже не сменилась, зачем ломать наработанную схему. Автостанции, заправки, новые маршруты, подконтрольные партнеры – все ушло под крыло Коломойского.
И вот эта вся теневая лабуда была пущена в 2014 году Аксёновым под откос – национализация вернула ВСЁ имущество «Крымавтотранса» в реальное управление республики.
И что мы видели, друзья?
Конечно, номинальная дирекция бросилась в пучину борьбы за свои «права».
Семья Грицак предприняла массированную атаку по всем направлениям не только на «новых» собственников, но и на весь процесс национализации украинской собственности в Крыму.
Елена Грицак пошла «в политики» (баллотировалась в депутаты Государственной думы от «Справедливой России»), сгруппировала вокруг себя недовольных блогеров и активистов. Всё-таки кто сейчас громче всех лает - практически все топили за «Крымавтотранс».
Это была явно небесплатная кампания, потому что заказные статьи выходили даже в федеральных СМИ.