Есть кампании по дискредитации ВС РФ и есть борьба за реформирование ВС с целью их очистки от шелухи.
Эти две борьбы очень легко перепутать и сами спикеры путают понятия и обращаются к источникам, которые являются продуктами работы иностранных разведок. Дискуссия есть, дискуссия нужна и назрела, но с ней надо очень осторожно. Во всяком случае, не так, как большинство военных и «военных» блоггеров в ТГ. Сейчас многие из них ничем больше не занимаются, кроме упоения «славой» и зарабатывания денег. К войне многие из них не вернутся, как по собственному желанию, так и потому, что с ними никогда больше не будет подписан контракт. СБ не одобрит возвращение многих блоггеров. И обижаться тут можно только на самого себя. Кроме того, часть из них никогда там и не была, но очень хорошо освоила Ютуб и другие соцсети. И получается такая вечная бравада и вечное пиздострадание на этой теме - «я воевал, шёл, преодолевал, становился сильнее». Дальше - ничего. Пустота. Впрочем, кого-то из них обязательно и образцово показательно схватят за яйца. Извините.
Читатель должен понимать, что ТГ сам по себе тому способствует, чтобы тут размножались змеи.
Должен ли военнослужащий быть сдержанным и скромным?
- да любой человек должен быть сдержанным и скромным. Если вас кто-то в семье или по жизни хоть немного воспитывал.
Особенно если тебя привлекает для выполнения задач частная компания, аффилированная с государством для решения коммерческих вопросов, или если тебя привлекли для решения задач, которые, в общем-то секретные, и секретными должны оставаться. Первое - коммерция, второе - борьба с терроризмом. Тут не получится себе славу выторговать или выпросить. Она не предполагается.
Некоторым людям не стоит требовать себе какой-то «славы» сверх установленного контракта. Иначе зачем все это создавалась? И зачем ты туда поехал?
Хоть оно и «несправедливое» отчасти. Хотя последнее сомнительно.
Про крайности в виде того, что люди выдают папин орден (секретный) за свой мы уже не говорим.
Впрочем, есть люди, которые спокойно и в рамках всё это обсуждают и публикуют вещи, которые допустимо публиковать.
Но их человека три от силы.