У маркетологов тоже бывают классные истории!
Вот, например, бывший глава маркетингового отдела Uber Кевин Фриш рассказывает, как случайно обнаружил, что из 150 миллионов долларов рекламного бюджета (performance marketing) 100 миллионов уводили мошенники. Источник в
твиттере и
подкаст.
Началось всё с того, что социальные активисты задолбали основателя убера Трависа Каланика твитами «вот вы говорите, что против Breitbart, а всё размещаете у них рекламу». Каланик: wtf, чувак, ты ведь говорил что всё под контролем! Фриш начинает разбираться и находит посредников, которые не отключили рекламу по просьбе и ставит их на паузу. Речь о 15 миллионах долларов рекламы, 10% всего рекламного бюджета. Готовится к обвалу показателей установок, но не происходит вообще ничего.
Начинает копать — запрашивает логи и видит в них супер странные вещи, вроде того, что человек кликает по рекламе и через 2 секунды (!) логинится в убер — так не бывает. Оказывается, это мошенники, которые обманывают рекламные сети с помощью зараженных вирусами Android телефонов и других техник. На такие «установки» приходилось 2/3 бюджета «performance marketing» – 100 миллионов долларов.
Продолжает копать и из оставшихся 50 срезает ещё 20 не особо эффективных, в результате получается, что можно было достичь того же результата за пятую часть цены. Такая вот история. А мы программы оптимизируем.