«Он родился в хорошей семье, со сложностями, с заданной фамилией, рос в довольно надменной среде, хотел быть артистом, стал им, но бесконечно выслушивал про папу, много и весело пил, это всем нравилось, часто за это платили, потом устраивали шоу имени Миши Ефремова, большинство ролей примерно этой же стилистики.
А пить по многим причинам было нельзя. Шли годы, а он старел, пил уже омерзительно, тяжело, а затем бросился декламировать частушки Быкова, снова играл алкашей, но настоящих ролей было мало, а денег достаточно. Жил и жил или умирал и умирал. Не знаю. На мой взгляд, он состоялся процентов на десять. Могу бы больше. Мог, но мешал сам себе. Пишу в прошлом, не верю в будущее. А хотел бы верить.
Как и многим талантливым людям до него лучше по-человечески стать ему было тяжело. Вокруг подхалимы, подонки и дураки, а где взять других? То есть был Миша фигурой скорее трагической. Будто бы он страстно хотел быть не собой, а кем-то другим, а кем и не знал. Он не бил женщин, не совокуплялся с животными, не воровал, не пытался что-то возглавить, а просто жил, старался понравиться, наверное, чрезмерно. Зря. Имея такой большой талант не стоило быть тем, кто сделал фарс нормой.
Как много вдруг объявилось людей, которым Ефремов омерзителен, но цифры говорят, что его многие любили, а значит принимали. Значит был определенный запрос в обществе на алкоголика на экране и в жизни.
А потом он убил человека. Хорошего человека. Убил, будучи очень сильно пьян. И он виноват. И нет ему оправдания. И он сядет.
Но скажу грубо. Многих обижу…
Миша сейчас понял, что он наделал. Вся его жизнь была подготовкой к трагедии, а сил и смелости избежать не было. Всю свою жизнь он хотел любви, признания и уважения. Но признание пришло скорее вместе с водкой, а не Шекспиром, хотя это его. Жизнь состоит из обстоятельств. И они у него были такие. Почему? Долгий разговор. Сложный разговор.
У нас СМИ не любят говорить, что индустрия пропитана наркотиками, воровством, враньем, принуждением, насилием, узаконенным алкоголизмом. Почему мы привыкли, что это нормально. Один Ефремов пил и нюхал что ли? Почему молчим? У нас создалась система вседозволенности и отсутствия ответственности в промышленных масштабах. Я знаю, про режиссеров, которые били женщин, а потом это спускалось на тормозах. Знаю про артистов. И что, а где публичные извинения. Где хоть что-то? Ой, опять избил жену, какой плохой, а через день забыли.
Для идиотов. Еще раз. Крупным шрифтом.
Я НЕ ОПРАВДЫВАЮ МИШУ. ОН УБИЛ ЧЕЛОВЕКА. ОСТАЛИСЬ ДЕТИ. ОН ВИНОВАТ.
Я пишу о невероятном фарисействе нашего общества. О принятии каждодневного зла художественным сообществом и не только. О трагедии человека, который к той минуте, секунде, когда изнеженный потворством, он начал засыпать за рулем и убил, уже давно утратил субъектность, его порокам попустительствовали, а иногда провоцировали. О человеке, которого радостно и весело вела к этому судьба, боль, к сожалению, и множество коллег и друзей, которые его не остановили, не останавливали.
Я пишу о трагедии, которая возникла, как результат многолетней эксплуатации и допустимости маленького зла, которое привело ко злу большому. Вы часто видели общую реакцию на дурное поведение звезд у нас? В мире она есть, а у нас почему-то как-то не прижилась.Вчерашняя трагедия должна изменить наше отношение к границам допустимого. К критериям профессионализма. К индустриальным требованиям в конце концов. И дело не в Ефремове, дело, а в том, что
пока пьянство, распущенность, насилие являются дозволенными и повсеместными в художественной среде, пока подобное поведение не будет СТЫДНЫМ, не будет приводить к цеховой ответственности,то подобные истории будут повторяться.»
Алексей Герман на FacebookПолностью согласны.