Вторая часть больной для России темы, озвученной еще классиком — «дураки и дороги», засияла новыми красками, точнее — цифрами.
«Нацпроектстрой», создаваемый на базе активов семьи Аркадия Ротенберга,
может стать генподрядчиком по крупным проектам дорожного строительства, включенным в план восстановления российской экономики. Общая стоимость проектов — 6 трлн рублей.
Первый зампред
ВЭБ.РФ Николай Цехомский высказал свое мнение по поводу вопроса, получит ли «Нацпроектстрой» функции генподрядчика при выполнении проекта «Дороги России»: «Не исключаю. В любой стране есть такие подрядчики. Где-то — государственные, где-то — квазигосударственные». Представитель Аркадия Ротенберга от комментариев отказался🤷🏻♂️.
Ну а мы посмотрим на цифры вместе с вами.
В данном случае правительство планирует потратить озвученную выше сумму на одиннадцать проектов в рамках дорожного строительства. Самый дорогой — стоимостью 4,8 трлн рублей до 2024 года или 1,4 трлн в 2020-2021 годах — перекочевал в план из нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предполагает масштабное строительство и ремонт дорог в регионах, а также мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, например, увеличению числа камер📹.
Остальные десять «дорожных» проектов антикризисного плана предполагают строительство дорог, ранее включенных в комплексный план развития и модернизации инфраструктуры. Больше всего, следует из плана, правительство планирует потратить на два участка транспортного коридора «Европа-Западный Китай» (ЕЗК) — скоростную трассу «Москва-Казань» (610 млрд рублей) и обход города Тольятти с мостом через Волгу (120,8 млрд рублей). Кстати, о коридоре из Америки с любовью из Европы в Китай мы уже не раз писали в канале — как о текущем состоянии работ, так и политических «перспективах»😪.
Еще один проект предусматривает строительство участка трассы М4 Дон, который соединил бы ее с выходом на Керченский мост, его название — «Дальний западный обход Краснодара». Следующий проект базируется вокруг Аксая — города в Ростовской области, здесь планируется построить обход на трассе М4 — этот проект общей стоимостью около 90 млрд рублей также включен в план восстановления экономики. На участках М4 в Липецкой и Воронежской областях уже работает «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, активы которого планируется внести в «Нацпроектстрой».
Ранее «Ведомости» писали, что «Нацпроектстрой» может без конкурса получить подряды на строительство обхода Краснодара и Аксая. «Мы думаем, что все точно будет через конкурс, — сказал Forbes Цехомский. — Просто мало кто может взять на себя такого рода масштабные проекты. Это либо иностранный игрок, либо «Нацпроектстрой». По факту может получиться, что на такой конкурс никто не придет, кроме иностранцев. В любом случае, «Нацпроектстрой» будет объединять частных российских игроков, вовлекать их в реализацию проектов».
Ну что же, 6 триллионов на дороги, это, наверное, хорошо. Но, пожалуй, риторический вопрос про "две беды", который возникает у большинства водителей каждой весной при взгляде на состояние трасс, озвучивать наша тёплая и ламповая редакция не будет. 😜