Следующие три года следить за чистотой архангельских дорог и тротуаров снова будет Плесецкое дорожное управление. Таковы результаты торгов, проведённых администрацией города. Цена контракта – 838,7 миллиона рублей. Или почти 23,3 миллиона в месяц. Или больше 770 тысяч рублей в день. О качестве работ, выполняемых компанией за такие деньги, каждый может сделать вывод для себя сам – благо, все по одним дорогам ездим и по одним тротуарам ходим. В конце концов, удивляет в этой истории отнюдь не оно, а ответ на простой вопрос: зачем давать без малого миллиард муниципальных рублей одному подрядчику, который, не справляясь сам нанимает субподрядчиков, складывая маржу себе в карман? В администрации города на него, как и два года назад, отвечают, что длинный контракт позволит подрядчику закупить новую технику и быть уверенным в том, что она останется востребованной. Нууууу, ок, может быть. Но, скажите на милость, а с каких пор при распределении бюджетных денег муниципалитет должен руководствоваться интересами подрядчика, а не людей? Разве в идеале должно быть не наоборот?
Ладно. Понимаем. Вопрос риторический. Тем более, что сказку про новую технику мы уже слышали и понимаем, что на другую выдумки не хватило. Давайте тогда посочиняем мы. А вдруг без сомнения выгодный трёхлетний контракт пока ещё государственному ПДУ нужен для чего-то ещё? Да, ответ на вопрос скрыт в самом вопросе. В 2020 году Плесецкое дорожное управление вновь встанет в очередь на приватизацию. Только уже не с истекающим, а с новым контрактом, который будет приносить новым владельцам предприятия более 770 тысяч рублей выручки в день на протяжение трёх лет. Собственник в лице Архангельской области год назад уже пытался продать ПДУ за 876,6 миллиона, но желающих не нашлось… Может быть, сейчас найдутся?