Павел Некрасов
По долгу службы побывал на стройке детского сада. Про бюрократические барьеры, мешающие строительству и типичный россиянский долбоебизм при проведении работ, я даже говорить не буду. Подивило меня другое- внутренняя организация пространства. Вот зайдите в любой детский сад типовой- длинный темный узкий коридор, из которого направо-налево двери в группы и в подсобные помещения, как в казематы. Двум взрослым людям в этом коридоре на встречных курсах разойтись проблема, не говоря уж о том, что б разместить там хоть какой то диванчик или элементы интерьера, ничего, кроме стендов на стены, там не разместишь. Вот эта самая концепция жива до сих пор, считается рациональной? Сама эта казематная концепция с одной стороны отражает мировосприятие проектировщика, с другой - формирует мировосприятие ребенка, а в этом как раз основная беда. Протиснувшись через мрачную, воняющую казенной кухней щель в здании, ребенок попадает в уютную группу- свой маленький мирок, у каждого свой. Почему все пространство детского сада не организовать как общее ПРОСТРАНСТВО, где комфортно находиться везде? Почему не понимает проектировщик, что в коридорах нужно обеспечить комфортное ДВИЖЕНИЕ, а не экономить площадь? А нет у них и в мыслях- у них нормы противопожарной безопасности. У них дверь- 80-90 см дверь и 1 метр проход. «Влияние пожарных норм на формирование мировоззрения»,»Взгляд пожарного инспектора как основа воспитания дошкольника». И строем, вдоль стен, соблюдая тишину, под окрики смотрящего, что б хотелось сбежать... мдя