Журналисты за последние пару недель стали открытой и удобной мишенью для силового воздействия.
"На нас давят сверху": признаются следователи, признавая абсурдность ситуации и отсутствие реальных оснований для возбуждения уголовного дела и продолжения уголовного преследования.
Уважаемый Незыгарь обратил внимание на факт сращивания бизнеса с силовыми структурами, в результате чего страдает ни в чем неповинный журналист Андрей Кошик (Обзор) и Марина Тугаева (ЮгTimes) из Краснодара.
Ситуация, происходящая с Кошиком и Тугаевой, уже второй в Краснодарском крае случай за последние две недели, аккурат после истории с Ириной Славиной, когда силовики по надуманным основаниям хватают ни в чем не повинных журналистов, пытаясь оказать давление на СМИ. Точно такая же история произошла и с журналистом из Краснодара Яной Топорковой, о которой написали многие коллеги. Яна стала жертвой в попытке силовиков из КЧР оказать давление на издательство "Регион Online".
Методы борьбы и давления примерно схожи, обыски, изъятие техники, многочасовые допросы. Также, как и в случае с Андреем Кошиком, Яну Топоркову преследуют силовики из другого региона.
В обоих случаях грубые процессуальные нарушения: необоснованное возбуждение дел за пределами сроков давности, проведение следственных действий, применение мер процессуального принуждения, такие как принудительный привод свидетеля без оснований (в случае с Топорковой оперативные сотрудники катали Яну 7 часов на машине, а перед допросом у следователя решили опросить в ЦПЭ КЧР).
Независимые журналисты и эксперты сходятся во мнении, что идет давление и попытка уничтожить СМИ (Обзор, ЮгTimes Регион Online), подавить гласность в угоду чьим-то интересам.
На примере указанных журналистов, а еще и недавней трагедии со Славиной, профессию журналиста пришло время признавать вредной и опасной, студентам журфака уже на первом курсе давать расширенную медстраховку для бесплатной помощи у психолога, и 50-процентную скидку у адвокатов.
Самые уродливые и страшные сны становятся реальностью, когда руками силовиков расправляются с журналистами, уничтожается гласность, а в большинстве своем страдают невинные люди, попавшие под руку системе. Мы предполагаем, что Президент знает все, у нас верховенство закона, но Президент не может знать все, чем и пользуются чрезмерно активные представители различных ведомств, действуя по принципу: здесь надо нажать, прикрутить гаечку, станет поразговорчивей, подпишет то, что надо и на кого надо - другим не повадно будет.
Эдвард Чеснаков для Незыгаря правильно пишет: "начиная войну против НАШИХ ЛЮДЕЙ, они рискуют вызвать сценарий принуждения к миру в виде ОТВЕТНОЙ ВОЙНЫ".