#ПодписчикиСпрашивают
Мой отец взял потребительский кредит в Сбере, при этом он, по требованию банка, был застрахован в Сберстрахе, но вот отец умер, то есть наступил страховой случай. Процесс сбора документов и согласований между Сбербанком м СберСтрахованием затянулся на три месяца. Всё это время банк требовал платежи по кредиту в обычном порядке. И я вносил. В настоящее время СберСтрахование перечислил в счёт погашения всю сумму за минусом 2-х платежей, указав, что эти платежи банк принял уже после наступления страхового случая. Сбербанк в свою очередь, отказываются вернуть сумму равную 2-м платежам, и настаивает, что принял их в счёт полного погашения. Как вернуть свои деньги? Данный случай, к сожалению, не единичный.
Связан он, прежде всего, с известной проблемой Сбербанка – все кредиты ведутся в автоматическом учёте банковской системы и большинство сотрудников ничего не делают «руками», даже если понимают, что ситуация абсурдная. Страховая компания, на этот раз, сделала всё почти верно, хотя и затянула с решением вопроса, а вот банк действовал «по факту списания», то есть в автоматическом режиме.
В вашей ситуации мой совет таков:
1. В произвольной форме составьте письмо-обращение в головной офис ПАО Сбербанк, Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19;
2. Продублируйте своё обращение заполнив форму обратной связи на сайте Сбера
https://www.sberbank.ru/ru/feedback;
3. Если в течении 30 дней не получите деньги, а будут только отписки - готовьте иск в суд с обязательным требованием возмещения морального вреда.
Как показывает практика, территориальные отделения Сбербанка, при опротестовании их ошибок через суд, получают очень приличное взыскание из головного офиса, поэтому они очень заинтересованы в решении конфликта до «назначения дела к слушанию» и, на время, в Сбербанке, перестают надеяться на свою «автоматическую банковскую систему». У них тут же начинается исправление ошибок “в ручном режиме”. И специалисты находятся, и «ответственные руководители» сразу начинают вовремя созваниваться и решать вопросы между своими подразделениями и «дочками» Сбербанка.
Надеюсь, что ваш конфликт разрешится и без судебной тяжбы, ведь сберовские территориальные руководители очень пекутся о своих премиальных.
Вопросы и комментарии присылайте на adskiebabki@yandex.ruadskiebabki@yandex.ru