Явку в регионах «сушат», уверяет доклад фонда «Либеральная миссия». По его данным, агитационные кампании не отличаются высокой интенсивностью.
Эти наблюдения отсылают к
нашему посту двухмесячной давности. Тогда ходили разговоры о кремлевских наказах главам регионов: не гнаться за явкой и не раздражать народ агитацией. На фоне непопулярных реформ подобная тактика вполне объяснима и оправдана. Легитимность губернаторов сильно не пострадает.
«Либеральная миссия» заметила и другое явление: некоторые политики во время предвыборной кампании дистанцируются от бренда «Единой России». Вряд ли нужно объяснять их мотивацию — всё и так ясно. Но есть проблема: сомнительный тактический выигрыш наносит ущерб стратегическим задачам партстроительства.