Автор Сергей Григорьевич Шелин — политический аналитик, журналист, обозреватель ИА «Росбалт» о 15 показателях оценки губернаторов
Возьмем простую Архангельскую область, начальник которой
Игорь Орлов считает «шелупонью» собственных избирателей, довольно дружно возражающих против сооружения мусорного полигона. На коллективное письмо с просьбой отрешить прямодушного областного наместника президентская администрация вежливо сослалась на отсутствие юридических оснований для этого.
https://www.fontanka.ru/2019/04/27/058/Закон таким образом сказал свое веское слово. Но проблема-то осталась. Как быть с губернаторами в отрезок времени между их присылкой в регион и отзывом оттуда? Доверить избирателям решение их должностной судьбы нельзя. В этом пункте высшая власть непримирима. Но положиться на одно только их умение угождать и привитые им навыки прыжков с обрыва и стрельбы по мишеням — это по сегодняшней мерке тоже мало.
Указ № 193 как раз и заполняет эту лакуну и одновременно модернизирует стержневой парадокс путинского правления.
Да, избранные общественностью губернаторы перед гражданами ответа не держат и всецело остаются слугами вождя. Но слугами в хорошем смысле слова. Они не ботинки ему расшнуровывают, а хлопочут о спокойствии и благополучии регионов, в которые посланы его волей. И для этого присылаются пятнадцать высочайше продиктованных пунктов.
Понятно, что пункт «уровень доверия к власти» — не про реальные настроения людей. Это всего лишь строчка в рапортах каких-то измерительных служб, в конечном счете, как и губернаторы, подчиненных вождю. И все прочие пункты, как уже говорилось, имеют не практическую, а отчетно-бюрократическую ценность. Реальные конфликты и трудности, вроде скандала с мусорным полигоном, в них просто не укладываются. У казенной контрольно-учетной картины совсем другие сюжеты. Но сама по себе присылка слугам анкеты, которая предписывает им идти путем прогресса, пусть даже этот прогресс будет существовать только в бумагообороте, это еще один шаг к модернизации нашей системы. Противоречия которой любовно шлифуются и начищаются до нестерпимого блеска.