Большинству россиян непонятно, почему
тысячи людей в Поморье так истово протестуют против «какой-то там» свалки в нежилом поселке.
Дело в том, что россияне — вовсе не единый организм. Из Москвы, которая перемалывает человеческие массы в мясорубке амбиций, порой кажется, будто все, кто говорит по-русски, образуют некую, пусть и аморфную, общность. Но это иллюзия.
Уральцы и сибиряки — не одни и те же люди. Жители Коми и Архангельской области, несмотря на информационную блокаду (а быть может и благодаря ей), ощущают себя носителями идентификации Русского Севера — именно так, с заглавных букв. И они, как ни странно это звучит в современной России, чувствуют ответственность за свою землю.
Потому и едут из других городов в безлюдный Шиес; потому один на один, без поддержки остальной страны, выходят против людей в черном и силовиков; потому тысячами собираются на площадях. Ведь их земля под угрозой!
Русские побеждают в оборонительных войнах — тут проявляется и звериное упрямство, и требование к самим себе стоять до конца.
Сегодня в Поморье оборону держат против Москвы, которая раньше вызывала лишь глухое недовольство, а теперь воспринимается как агрессор. Местные по-хорошему предупреждают Путина:
вы нас теряете. Но будут ли они услышаны?