На начальном этапе многие стартаперы самостоятельно выполняют все бизнес- функции, поэтому некоторые аспекты упускаются из виду, зачастую «страдает» маркетинг📢. В результате опроса, проведенного среди начинающих предпринимателей маркетинг-специалистом компании Shopify, выяснилось, что больше половины опрошенных не задумывались о том, как будут привлекать клиентов, и лишь треть из них имели предварительный маркетинг-план.
📌Astana Hub рекомендует 5 маркетинг-инсайтов для эффективного продвижения бизнеса:
1️⃣ Целевая Аудитория (ЦА) и ориентация на потребителя
Тщательный анализ ЦА – ключевой шаг при планировании продвижения бизнеса. Предпринимателю необходимо понимать, кому будет продаваться продукт/сервис. Таких стандартных характеристик как возраст, пол, профессия недостаточно для полноценного портрета потенциального клиента. Для того, чтобы понимать что нужно покупателю, стартапер должен копать глубже и мыслить как клиент. Анализируйте психографические характеристики: ценности, принципы, интересы, образ жизни, поведенческие шаблоны, покупательские привычки и т.д. Собрать данные можно с помощью Google Analytics, Yandex Metrika.
2️⃣ Уникальное торговое предложение (УТП): what and why?
Почему потенциальный потребитель должен выбрать именно ваш продукт/сервис? В чем ценность вашего предложения для потребителя? В чем конкурентное преимущество? Для ответа на эти вопросы необходимо составить список факторов, которые определяют ценность и уникальность вашего продукта/сервиса и сформулировать ваше УТП. Важно уметь демонстрировать свои преимущества, учитывая те аспекты, которые важны для ЦА.
Будьте понятны своей ЦА: важно, чтобы идеи и сообщения правильно передавали ваше ценностное предложение. Таким ценностным предложением может стать: удобство использования, цена, новые возможности, высокая эффективность, дизайн.
3️⃣ Креативное продвижение
Сегодня для эффективного продвижения нужно выходить за рамки и находить креативные решения. SMM-инструменты сохраняют свою актуальность, однако, заказывая рекламу у популярного блогера-миллионника, выделив существенную сумму из бюджета, не стоит ожидать 100% успеха.
К более рациональным способам продвижения относится контент-маркетинг, использовать который дешевле, чем, например, контекстную рекламу. От повсеместной рекламы сейчас устали все, потребители хотят сами принимать решения о покупке, руководствуясь всевозможными отзывами и обзорами. Создавая свой уникальный контент, следует учитывать то, что он должен быть интересен для вашей ЦА. Вместе с тем, розыгрыши-гивы (giveaway) и триггеры с пометкой «бесплатно» - не «волшебная палочка» для роста клиентов.
4️⃣ Основы и тренды: mix it up
Планируя маркетинговые активности, стоит учитывать и классические теории, и современные тренды. Маркетинг-микс или теория 4Р– это классический концепт, охватывающий основные маркетинг-составляющие: продукт (product), цена (price), место (place), продвижение (promotion).
Каждый из этих Р-элементов может стать основой для начинающего бизнеса. Ежедневно развиваются новые направления, поэтому, важно отслеживать их и применять вместе с классическими концептами. Например, набирает популярность тренд открытости: потребителям интересно как все устроено внутри компании. Бизнес, за которым стоят реальные люди, у которого есть «лицо», вырабатывает лояльность клиентов, но крупные корпорации не могут позволить себе такую прозрачность, поэтому это шанс для стартапов.
5️⃣ Исследования и аналитика
Без информационного подкрепления невозможны дальнейшие действия. Количественные и качественные исследования предоставляют широкий спектр необходимой информации. К доступным методам качественного исследования относятся интервью и фокус группы. Они помогают выявить то, что действительно важно для потребителей. Умение оперативно реагировать на изменения рынка и адаптировать маркетинг-план под них – один из факторов успешного продвижения.
#astanahub_рекомендует #маркетинговые_инсайты