Size: a a a

Автотелеграм

2018 March 12
Автотелеграм
Toyota - больше не лидер по сохранению остаточной стоимости в России

Многие автолюбители напоминают детей. Им нравится жить в плену своих мифических представлений. Например, о том, какие машины с возрастом меньше всего обесцениваются. Вот владельцы "Тойот" уверены, что их машинам по этому показателю нет равных. А вот и нет!

Согласно данным последнего исследования аналитического агентства "Автостат", по итогам прошлого года в массовом сегменте меньше всего теряли в цене автомобили марки #Mazda. А у #Toyota - лишь второе место. Третье досталось бренду #Subaru.
Остаточная стоимость той или иной модели – действительно очень важная и полезная информация для покупателей новых машин, и в первую очередь для тех которые привыкли считать деньги. И не хотят много терять при последующей продаже. Таких людей у нас раньше было совсем мало, но в будущем будет становиться все больше и больше. По мере того как реальные доходы населения снижаются. И все чаще машины будут выбирать не только сердцем, но и умом. А возможно настанет момент, когда многим обычным автолюбителям придется эмоции отключить вообще.
В тройке лидеров - одни японцы. Получается - японская монополия. Чем это можно объяснить? Здесь несколько факторов. Прежде всего, высокая остаточная стоимость связана с высокой надежностью. Ведь примерно эти же марки занимают ведущие места в рейтингах надежности. Как американских, так и европейских. Кроме того, на то, как обесценивается машина в течение первого года, влияет и лояльность владельцев к бренду. Например, покупатели японских машин меняют их реже, чем владельцы европейских, например.
Этот рейтинг остаточной стоимости очень интересен и для покупателей машин на вторичном рынке. То есть с пробегом. И здесь ситуация совсем иная. Получается, лидеров рейтинга – тех же японцев покупать на вторичке совсем не выгодно. Они же медленно дешевеют. Смысла нет никакого. Желающим купить машину с пробегом с выгодой нужно наоборот смотреть на аутсайдеров рейтинга. То есть те марки и модели, которые дешевеют быстрее всех. Например, французские. И часто такое падение цен связано не с качеством машины, а с мифическими представлениями, которые укрепились в сознании россиян. Например, французские модели у нас в стране дешевеют гораздо быстрее, чем те же самые машины в Европе. Потому что принято считать, что французы меньше других европейцев или японцев приспособлены к российскому климату. Но это давно уже не так. Особенно если машины – те же Renault, Peugeot и Citroen – российской сборки. Они отлично адаптированы к нашим условиям.
источник
2018 March 30
Автотелеграм
И снова победителем конкурса Всемирный автомобиль года - World Car Awards (WCOTY) - стал кроссовер. Корона досталась кроссоверу Volvo XC60 (в финал попали еще Mazda CX-5 и Range Rover Velar).
источник
2018 April 11
Автотелеграм
Большинство российских автомобильных дилеров снова оказались в группе особого риска. Хоть они и не торгуют алюминием, и не вмешиваются в американские выборы. У них другой "тяжкий грех" - слишком большие кредиты. Их набирали в те годы, когда казалось, что автомобильный рынок будет расти до небес. Многие топ-менеджеры тогда мне напоминали блондинку, впервые получившую кредитку с огромным лимитом. Мозги отключались совсем. Итог печальный. Часть дилеров не смогла пережить осень 2014-го, а те что выжили, продолжают с грехом пополам обслуживать кредиты или перекредитовываться. И пусть вас не вводят в заблуждение сверкающие шоу-румы - в одночасье они могут превратиться в пустующие ангары. Это вовсе не значит, что я призываю не покупать машины. Вовсе нет. Но советую быть максимально бдительными. Покупать лишь "живые" автомобили со склада. Если же у вас просят приличную предоплату, а машину обещают поставить через месяц, категорически отказывайтесь.  Сейчас не то время, чтобы верить в светлое будущее. Поставки можно и не дождаться.Поэтому принцип простой: утром - деньги, днем или вечером - машина. И никаких доверительных бесед с менеджерами. Не позволяйте себя зомбировать. Может дорого обойтись... Когда ожидаю новых дилеров-банкротов? Довольно быстро, если курс доллара достигнет 75 рублей или еще выше. Крупные автохолдинги, возможно, могли бы спасти банки. Но сейчас им не до дилеров.
источник
2018 April 13
Автотелеграм
Итак, инсайд. Пока Telegram еще читают все, расскажу о том, как бессовестным образом стали разводить покупателей некоторые крупные автомобильные дилеры. Схема не очень сложная. Клиенты клюют на рекламу о больших скидках. Например, 300 тысяч рублей на обычный кроссовер. Приезжают в автосалон. Выбирают комплектацию. И тут менеджер делает еще одно суперпредложение: приобрести страховку жизни с огромным покрытием или другой финансовый продукт. И тоже по очень выгодной цене. Всего за 250 тысяч. После первой скидки клиент расслабляется и часто соглашается на вторую покупку. Не удосуживаясь провести хотя бы примерную оценку: сколько этот продукт стоит в страховых компаниях. А цена его - тысяч 30-50, не больше. Таким образом, он приобретает в автосалоне эту страховку в 7-10 раз дороже реальной цены. Выходит, машину свою покупает без скидки. Тех, кто сомневается, менеджеры словно опытные психологи грамотно зомбируют. А что будет, если потребовать "свою" машину, но без "нагрузки"? Вам ответят, что скидка в 300 тысяч в этом случае недействительна. Такая вот по сути разводка, мошенничество, зомбирование. Можно называть как угодно. Но юридически все сделано чисто - не подкопаешься. И жертвами ее стали уже сотни доверчивых покупателей. Поэтому совет тут однозначный - ничего кроме автомобиля и автостраховок в автосалоне не покупать. Не дают обещанную скидку - даже не сомневайтесь, сразу уходите. Пусть продавцы любуются на свои автомобили и друг другу рассказывают сказки про наивыгодные страховки жизни по 300 тысяч...
источник
2018 April 14
Автотелеграм
​​"Меня утопила голливудская звезда". Фантастическая история русского каскадера

В выходные на канале не будет прогнозов о росте цен на машины, рассказов об автоновинках и прочих новостей. Отдыхайте. На субботний десерт я приготовил историю, которую мне поведал Мартин Иванов - самый знаменитый российский каскадер, работающий в Голливуде…

- Профессиональные актеры, особенно в Голливуде, отлично понимают, что не выполнят трюк на уровне каскадера. Да и опасные сцены снимаются второй съемочной группой. А у нее - собственный график, отдельно от основной. Но бывают исключения. Вот однажды на съемках “Неудержимых-3” мне поручили дублировать Джейсона Стейтема. Отработать финал погони – по сюжету герой на грузовике поворачивает на морской причал и резко тормозит в нескольких метрах от воды. Несколько раз репетировали, я выполнял трюк, чтобы операторы поняли, как все будет смотреться в кадре. Вдруг Джейсон, который оказался на площадке, уговорил постановщика трюков разрешить самому сниматься в сцене с грузовиком. Вопреки здравому смыслу ему пошли навстречу. Он сел за руль, а я занял кресло справа. Он разогнался и там, где нужно было резко тормозить, замешкался. У актера началась паника. Грузовик полетел в воду. Стекла в машине были дырявыми – по сценарию пробитые пулями, поэтому кабина быстро заполнилась водой. Меня смыло волной в центр кабины. Двигаться было тяжело, мешали сапоги на ногах. В тот момент я начал бороться за жизнь. Про актера даже забыл. Интуитивно отыскал дверь и едва смог открыть ее. А Джейсона спасали уже другие каскадеры. Потом он упрямо повторял: причина происшествия – плохие тормоза. Но я же знаю: он просто не умеет водить грузовики... В тот раз я утопил два айфона, лежавших в карманах, мне их поменяли на новые. Такая вот получилась компенсация.
источник
2018 April 16
Автотелеграм
​​Какой автомобиль депутат сможет купить с месячной получки?

Большинство россиян (уже больше половины) вынуждены покупать машины в кредит. Потому что даже на новый Solaris или Rio сами накопить не могут. Многим денег хватает только на еду… А что способны позволить себе депутаты, решившие запретить в стране даже иностранные лекарства? Согласно налоговым декларациям, средний доход члена Совфеда за 2017 год составил 44 млн руб., депутата Госдумы — 23,5 млн руб. Получается, сенатор имеет в месяц 3.66 млн руб. дохода, а депутат – 1.958 млн. руб. Итак, образно говоря, с одной получки сенатор может приобрести новый Mercedes-Benz E-Class или BMW 5-Series, а депутат вынужден довольствоваться скромными Audi A4 или BMW 3-Series в простой комплектации. Но уже с двух-трех зарплат они могут позволить почти любую машину премиум-марки.
источник
2018 April 17
Автотелеграм
​​Летающий автомобиль будут выпускать на АвтоВАЗе?

Мы тоже умеем мечтать. Например, знаменитый российский дизайнер Владимир Пирожков, который раньше проектировал разные модели Toyota, вместе с группой инженеров трудится над проектом отечественного летающего автомобиля. Хотя внешне он больше напоминает конвертоплан – с двумя боковыми поворотными двигателями, которые при взлете или посадке работают как подъемные, а в полете – как тянущие. Таким образом, подобной машине, как утверждает Пирожков, не понадобится взлетная полоса – она сможет взлетать как вертолет. Дизайнер считает, что подобные флайкары незаменимы для тех регионов страны, где до сих пор не построили нормальные дороги.
Кстати, оснащать российский мини-конвертоплан планируется не авиационными, а дизельными движками, которые должны работать на обычной солярке посредственного качества. А массовый выпуск таких машин Пирожков хочет наладить на АвтоВАЗе. Правда, пока не совсем ясно, сколько российский дизельный флайкар может стоить…
источник
2018 April 18
Автотелеграм
​​Три американских богача, предпочитающих доступные автомобили

Далеко не все мультимиллионеры и миллиардеры купаются в роскоши, как какой-нибудь Дерипаска или Абрамович, предпочитая только самые дорогие дома, яхты и машины. Некоторые из зарубежных богачей готовы довольствоваться малым. Например, выбирая такие модели автомобилей, которые может позволить себе человек среднего достатка. И эти люди достойны уважения.
Давайте, посмотрим, на чем ездят это скромники с огромными доходами. Итак, Уоррен Баффет, один из самых успешных инвесторов в мире, постоянно занимающий почетные строчки в первой пятерке списка Forbes, до недавних пор ездил на старом Lincoln Town Car и Cadillac DTS. А теперь пересел на седан Cadillac XTS. Модель оснащается 3.6-литровым мотором мощностью 410 л.с. Такую машину в США можно приобрести всего за 46 тысяч долларов.
Следующим в списке скромных знаменитостей значится основатель Facebook Марк Цукерберг. Этот айтишник-миллиардер предпочитает обычный Acura TSX стоимостью дешевле 30 тысяч долларов. А еще у него имеется Volkswagen Golf. Тоже совсем скромный автомобиль. По карману почти каждому. Как в США, так и в Европе.
Наследница торговой империи Wal-Mart Элис Уолтон тоже не гонится за роскошью и готова ездить в стиле "обычный американский фермер". У женщины с состоянием более 30 миллиардов долларов нет ни "Мерседесов", ни "Бентли", ни "Роллс-Ройсов". Зато имеется пикап Ford F-150. Такие предпочитают обычные жители Техаса или Аризоны.
источник
2018 April 19
Автотелеграм
​​Задержка на год: президент Трамп только сейчас получил свой суперлимузин

Пока в Кремле решают, будет ли участвовать все еще «сырой» лимузин из проекта «Кортеж» в церемонии инаугурации российского «первого лица», Дональд Трамп свою машину, созданную по спецзаказу за 20 млн долларов корпорацией General Motors, все-таки получил. Со срывом планового срока на целый год! Вернее, даже больше. Ведь сейчас автомобиль проверяет президентская служба безопасности. По предварительным данным, проверка займет не менее месяца. Возможно, придется что-то еще и корректировать.
А пока Трамп вынужден пользоваться автомобильными «обносками» - ездить на видавшем виды лимузине Cadillac по прозвищу «Зверь», который был выпущен еще к первому сроку Барака Обамы. Разумеется, автомобиль давно устарел. Давайте называть вещи своими именами - это уже просто бронированная рухлядь. Хотя с самого начала были очевидны многочисленные недоработки «Зверя». Смогли ли их все исправить? Времени было достаточно... А лимузин Трампа должен получить еще и новые системы защиты президента. Кроме того, его планировалось оснастить пневмоподвеской, чтобы избежать неприятных и казусных случаев. Например, как произошло в Дублине, когда "Зверь" Обамы застрял при выезде из посольства. Не проще ли было заказать обычный Pullman и не позориться? Все эти "Звери" и "Кортежи" - пустая трата бюджетных миллионов...
источник
2018 April 21
Автотелеграм
​​Он возил тигров в личной «Волге»

Традиционно по выходным – автоистории. Очередную мне рассказывал знаменитый дрессировщик хищников Мстислав Запашный. В советские времена во время гастролей в одном из провинциальных городов он столкнулся с ситуацией, когда цирковых тигров стало нечем кормить. И придумал провокационный, хотя и очень рискованный ход. "В магазинах - шаром покати, на рынках тоже. Я тогда выбрал самого крупного тигра, посадил в свою “Волгу” и отправился в горком партии. Зверя с моим помощником оставил в автомобиле, а сам пошел общаться. Говорю: “Должен же в городе быть какой-то резерв продуктов”. Первый секретарь сразу возмутился: “Детей нечем кормить, а вы с какими-то животными пристаете!” Но я совсем разозлился и спрашиваю: “А вы голодного тигра когда-нибудь видели? Я тут вам одного привез, под окном в машине сидит. Оставлю его у вас на вахте, пусть сам себе корм добывает”. - “Шутите?” - побелел секретарь. Выглянул в окно, понял: мне уже не до шуток. В итоге мясо нашлось довольно быстро."
А вообще он возил хищников в личных машинах очень часто. " Они были обычными пассажирами на заднем диване. Возил, например, к ветеринарам, на рентген. Однажды меня гаишник остановил - документы проверить. А как увидел “пассажира”, руками замахал, чтобы я ехал дальше. Потом во избежание недоразумений я просил в подобных случаях выделять гаишную машину сопровождения."
источник
2018 April 23
Автотелеграм
​​Amazon и eBay вооружают автоугонщиков?

Угнать автомобиль со средней степенью защиты при помощи устройства стоимостью около восьми тысяч рублей? Раньше такое было просто невозможно. А сейчас крупнейшие онлайн продавцы, похоже, сами того не ведая, стали невольным сообщниками преступников. Ведь на их сайтах эти устройства может приобрести любой желающий. Тревогу уже бьют европейские страховые компании. И, разумеется, полицейские. Особенно британские, которые зафиксировали резкий рост числа автоугонов. Если раньше ими промышляли в основном профессионалы, то сейчас подключаются и так называемые любители… Копы срочно призывают Интернет-гигантов прекратить продажу «открывашек для угонщиков». Речь идет об отмычках и системах, способных моментально перепрограммировать бортовой компьютер автомобиля, который после этого реагирует на посторонний ключ-пустышку. При помощи этих нехитрых гаджетов, предназначенных для автосервисов, преступники легко уводят машину без серьезной степени защиты. Если же вам дорог любимый автомобиль, и вы в целях экономии не страхуете его от угона, стоит задуматься о дополнительных мерах предосторожности. Например, поставить народные «хитрушки» - размыкатели электропроводки. От профессиональных угонщиков они вряд ли спасут, а вот любители с гаджетами дешевле 10 тысяч рублей возиться с такой машиной вряд ли станут…
источник
2018 April 25
Автотелеграм
​​Вашей машине – посылочка


Пока российские чиновники продолжают воевать с Интернетом и грозить покупателям зарубежных Интернет-магазинов новыми пошлинами, лидеры мировой онлайн-торговли предлагают клиентам новые услуги. Например, Amazon начинает доставку отправлений прямо в багажники автомобилей клиентов. Пока в 37 крупных городах США. Удобно? Очень! Представьте, вы сидите на работе, не поднимаясь со стула, а курьер «Амазона» уже положил посылочку в багажник вашей тачки. Правда, новая услуга доступна не всем. А лишь владельцам практически новых автомобилей производства Volvo и General Motors, оснащенных системами connected-car service. Впрочем, совсем скоро такая технология станет массовой. А это значит, и доставка посылок прямо в машину уже не будет никого удивлять.
источник
Автотелеграм
​​Не совсем приятное происшествие случилось в одном из британских сафари-парков, по которым посетителям разрешено ездить на машинах с наполовину открытыми окнами. Кормить животных можно до тех пор, пока рука туриста находится за окном. Но этот любопытный жираф не знает правил, поэтому неожиданно засунул голову в окно остановившейся машины. Вероятно, желая найти внутри что-то очень вкусное. Но шокировал находящихся внутри людей, которые инстинктивно стали поднимать стекло. Голова животного очутилось в ловушке. И через мгновение жираф разбил стекло.

Наблюдавшие за происходящим другие туристы очень волновались: не пострадал ли жираф. Но, как потом удалось выяснить, лн в полном порядке. А администрация парка, вероятно, может изменить правила поведения для посетителей.
источник
2018 April 26
Автотелеграм
​​Седанам в Америке объявили геноцид


Всего через пять лет в модельной линейке Ford для американского рынка может не остаться легковых автомобилей, за исключением лишь спортивного Mustang. Седаны продаются все хуже, поэтому их место должны занять пикапы, внедорожники и кроссоверы. С таким заявлением выступили топ-менеджеры корпорации. На самом деле, это означает смену эпохи. Один из крупнейших мировых производителей решил похоронить седаны на одном из крупнейших мировых рынков. Правда, Европе и России такое вырождение легковушек пока не грозит.
источник
Автотелеграм
​​Смертный приговор для Tesla

В разговорах о последнем Пекинском автосалоне все журналисты пропустили важное и эпохальное событие. Сразу несколько крупных автоконцернов объявили о переводе многих своих моделей на электричество в очень сжатые сроки. Например, в Volvo пообещали всего через 6-7 лет добиться 50-процентной доли электрокаров во всем объеме продаваемых автомобилей. А за Volvo стоит китайская Geely. Похожие планы анонсировали Nissan, VW и другие крупные игроки. А это значит, они легко и непринужденно задавят «Теслу» с огромными долгами и сложностями по их обслуживанию. Но главная проблема Илона Маска в другом – у Tesla до сих пор нет нормальной сервисной сети. Ремонта машин клиенты ждут неделями и даже месяцами. И, наконец, американская компания-выскочка вряд ли сможет с такой же скоростью расширять модельный ряд, как это делают крупные корпорации. Получается, конкурентных преимуществ почти не остается. Я почти уверен: для «Теслы» возможны лишь два варианта «легкой смерти». Первый – ее поглощает американская автокорпорация из большой тройки, заинтересованная в пока еще передовых технологиях. Второй – компанию на грани банкротства приобретают китайцы. Пока они могут себе позволить бросаться деньгами. Но вы понимаете: той самой «Теслы» уже не будет…
источник
Автотелеграм
​​Американские утопленники обязательно «всплывут» в России


Короткая память, как известно, нередко приводит к печальным последствиям. Многие в России забыли про суперзнаменитые американские ураганы – Харви и Ирма. А зря. Не стоит про такое забывать! Основную часть пострадавших в результате этих бедствий автомобилей продадут в Латинскую Америку. Скорее всего, мексиканцам. Но часть "утопленников" может всплыть и в России. А многие из потенциальных покупателей так расслабились, что им и в голову не придет вспоминать про какой-то Харви…Никто не мешал страховщикам продавать эти автомобили перекупщикам. А те их немного реанимировали, а затем отправляют на продажу в развивающиеся страны. Совсем не исключено, что появятся подобные тачки с подмоченной репутацией и в России. Так кому может приглянуться американский «утопленник»? Прежде всего тем, кого интересуют престижные марки. Ведь дешевые машины не повезут из Америки в Россию. Мошенникам, которые будут выдавать утопленников за отличные почти новые автомобили, есть смысл связываться только с премиальными марками. Это могут быть 2-3 летние Ауди, БМВ, Мерседесы, Порше. Именно их дельцы купят за гроши на аукционах в Техасе, а потом немного приведут в порядок и постараются сбыть по приличной цене. Не ведитесь на привлекательные ценники! Наоборот, это повод для более тщательной технической проверки автомобиля.
источник
2018 April 29
Автотелеграм
​​​​ Александр Беляев: как я зарабатывал перегонщиком

Сегодня у нас традиционная для выходных автоистория. На этот раз от известного телевизионного «профессора» Александра Беляева. Оказывается, в 90-е этому интеллигентному телеведущему приходилось подрабатывать перегонщиком. «Открылись границы, и я пытался заработать. Было очень интересно – за несколько лет объездил всю Европу. В одиночку гонял машины из Германии, невзирая на произвол бандитов и гаишников. То есть был водителем «без башни». При этом у меня не было ни опыта, ни знаний об автомобилях. Одну из первых машин купил в Берлине с ходу, за десять минут... С одной машиной случилась забавная история. Всю дорогу мне приходилось ее постоянно заправлять. Средний расход топлива превысил 30 литров на сотню. Когда приехал в Москву, обратился к соседу с «золотыми» руками, поскольку нормальных сервисов тогда еще не было. Оказывается, не был затянут хомут бензопровода, и я поливал дороги бензином на протяжении полутора тысяч километров. Вообще тогда я ездить пытался по принципу: сел за руль в Европе, вылез в Москве. Без остановок! Уставал очень сильно. Однажды еду ночью, начинаю клевать носом. Съехал на обочину и сразу отключился. Проснулся от яркого света фар. Это приехала полиция. Оказывается, от усталости я даже не заметил, что остановился не на обочине, а на второстепенной дороге. Причем по самому ее центру! После того случая стал делать несколько остановок по 10-15 минут».
источник
2018 May 03
Автотелеграм
​​Русские не купят броневик британского премьера

Неизвестный покупатель из России внезапно отказался от планов покупки знаменитого бронированного суперавтобуса, созданного по заказу бывшего британского премьера Маргарет Тэтчер. Броневик построили в середине 80-х после серии крупных терактов в Великобритании. Он обошелся в четыре миллиона фунтов - безумные по тем временам деньги. Зато для той эпохи он стал настоящим образцом безопасности. Его бронировали так, чтобы автобус выдержал не просто обстрел из автоматов, но и из гранатометов. В итоге вес увеличился с семи тонн (у базовой версии таких моделей) до двадцати! Этот автомобиль времен Первой холодной войны оснащен 12-литровым двигателем Rolls-Royce, благодаря которому может разгоняться до 80 миль в час несмотря на огромный вес. Специалисты утверждали, что броневик был способен обеспечивать защиту высокопоставленных пассажиров даже в случае ядерного или химического удара.
По словам продавцов, которые ранее выкупили автобус у британских властей и пытались сейчас сбыть его россиянам, покупатель был явно напуган скандалом с отравлением Скрипаля. И именно после него отказался от сделки…
источник
2018 May 05
Автотелеграм
​​Системы ночного видения: скоро и в машинах для народа

Еще недавно подобные опции были доступны лишь в моделях премиальных марок. Мало того, что обходились слишком дорого, но еще и работали так себе. И вот, похоже, мы на пороге очередной мини-революции, которая сделает вождение в условиях плохой видимости (в темноте или в сумерках) намного комфортнее. И главное – она принесет технологию в относительно доступные машины. А начнется все с нового VW Touareg, который начиная с будущего года оснастят системой Night Vision. Инфракрасная камера с системой датчиков позволит прекрасно «видеть» в темноте людей и крупных животных на расстоянии до 130 метров.  Причем не только в так называемом опасном коридоре, из которого «объекты» теоретически могут попасть под колеса. Но и на периферии. В первом случае система обозначит «живые существа» красным сигналом на приборной панели, во втором – желтым. Кроме того, электроника спрогнозирует траекторию движения опасных "объектов". Предупреждать водителя ночной дозорный будет не только визуально, но и звуковыми сигналами. А в критической ситуации автомобиль сам активирует функцию экстренного торможения.
Разумеется, сначала система не будет дешевой. Но я не сомневаюсь – в течение трех-пяти лет она резко подешевеет и станет обычной почти на всех моделях концерна, исключая, наверное, совсем бюджетные. А это значит, подобную функцию просто будут обязаны предложить клиентам конкуренты – крупные автопроизводители массового сегмента. Корейцы, японцы, французы… На мой взгляд, VW на этот раз достоин комплиментов – внедрение  Night Vision в массовые модели позволит сохранить десятки тысяч человеческих жизней. Ведь самые страшные аварии происходят обычно именно ночью.
источник
2018 May 06
Автотелеграм
​​Водитель президента не увидит лишнего…


На днях обсуждали на «Эхе Москвы» лимузин Ким Чен Ына с имплантированным в салон персональным туалетом. Ведущие переживали по поводу приватности. Зря! С этим в #Mercedes-Pullman все в полном порядке. Салон отделяется от отсека с водителем при помощи стеклянной перегородки. Вы можете нажать на кнопку, и она заполяется специальным газом, становится матовой. В итоге обеспечивается полная приватность главного пассажира. Вот так матовая «загородка» выглядит с кресла заднего пассажира.  Точнее, с места для "первого лица".
источник