мы когда истории оцениваем, то есть лимит в стори-поинтах - если история сильно вылезает за 21 поинт, то она становится эпиком из 2+ историй. По сути да, масштаб.
Стори можно соотнести с выпуском по - сделали конкретную фичу, сделали ее в отдельной ветке кода.мерж. выкатка. Но тогда по стори должны быть технические таски на реализацию. Потому что в этом случае стори - это бизнес-требования
правильно ли я понимаю, что в целом можно жить без стори, объединяя все эпиками? просто держа в уме, что эти эпики могут быть как крупными кусками функционала, так и мелкими?
по моему опыту еще сильно зависит от участников команды. Кто-то хорошо работает с историями и реализует что нужно. А кому-то нужна более четкая и конкретная декомпозиция на технические/дизайн таски.
вот тогда можно эпики и истории делать для продактов/ПМов, а для разрабов/дизайнеров делать декомпозицию. При этом истории будут задавать бизнес-контекст, чтобы они не терялись в приоритетах и понимании того "а зачем это вообще кодить"