2 года назад передо мной резко замаячила перспектива обзавестись еще одним наследником, со всеми вытекающими из этого последствиями. А поскольку мотаться по поликлиникам я явно не собирался, то был придуман простой выход – купить машину жене! Довольный такой идеей я сообщил об этом своей супруге и получив разрешение, живо принялся за поиски. Сразу же, для себя я решил, что машина должна быть с ГУРом, АБС, инжектор/впрыск, ну и по возможности кондер, АКПП. И еще почему то очень хотелось люк. На все про все денег было 30 тыс. руб…
ВАЗы я даже не рассматривал как вариант, искал среди импортного старья. За 2 месяца было пересмотрено порядка 40 машин, в основном Сиерры, Скорпы, Омеги, Кадеты… Были даже уникальные Роверы, Альфы и Фиаты, но особенно мне запомнилась Мицу Саппоро, на нее я всерьез поглядывал, но вовремя одумался. Какого только хлама я не нагляделся, что то было ржавое, что то некомплектное, а некоторые просто отказывались заводиться. В выходивших объявлениях я узнавал просмотренные машины и даже помнил их хозяев. К этому времени я успел кое-что поднакопить и сумма составляла уже 40 тыс руб. Про поиски можно рассказывать еще долго, но это другая история…
Попутно, мы с братом продавали его 21099, 1997г.в, но почему никто не хотел брать его машину и я начал подыскивать на нее обмен. И вот однажды мне позвонили и спросили не желаем ли мы обменять 21099 на Volvo 940, 1993 г.в, дв.2,3л, 131 л.с, пробег на спидометре 301 000км. На тот момент про Volvo я знал всего 2 вещи: 1.Volvo не ломаются; 2. Если она все-таки сломалась, то любая запчасть на нее обойдется оооочень дорого. В общем решили глянуть, осмотр заключался в следующем – я прокатился по площадке, открыл крышку заливной горловины масла и все. Обменялись генералками и так я стал вольводом. Правда потом еще полгода рассчитывался с братом за 99.
И тут выяснилось самое неприятное – жена, после первой же поездки на машине отказалась ездить на ней! Она не чувствовала габаритов, и не могла нормально парковаться. Неделя усиленного тренинга результатов не дала. Но к этому времени мне уже самому начало нравиться ездить этом корабле. После отцовской 21043, Volvo казалась машиной с другой планеты. В салоне почему то ничего не скрипело, все было на своем месте, удобные сиденья не напрягали даже после 5-6 часов езды. По работе я совершил несколько дальних поездок до 800 км, трасса вообще конек этой машины. А вот грязь, гололед, рыхлый снег - явно не ее стихия. Из-за легкой задней части и мощного движка колеса частенько срывались в пробуксовку. Впервые я понял, что такое ГУР, хотя через месяц я совсем расслабился и мне показалось, что можно было бы сделать его еще легче. На первом же ТО загнали на яму, поразила фундаментальность конструкции. По отзывам многих, двигатель, КПП и мост - вечные.
Были и минусы. По первой меня очень огорчал расход: город – лето/зима 12/17, по трассе – 10,5 -11 независимо от сезона. Потом привык, решил, что это достойная плата за такое удовольствие, т.б. ездил я немного, за 1,5 года наездил около 15 тыс км. Парковка во дворе у меня небольшая и конечно же соседи не обрадовались появлению такого большого соседа, если я не успевал запарковаться до 18-00, то место обычно я искал в соседнем дворе. Пару раз из-за низкого просвета, при езде по пересеченке, я отрывал глушитель. К слову глушак был не родной, а переделан из волговского или газелевского. После второго отрыва, обратился к местному умельцу и тот за 200 руб, с помощью сварки подогнал крепления по месту. Отъездил полгода, все в норме. В машине изначально не работал термостат, был заменен на неоригинальный, ценою 245 руб. Работает до сих пор. Недавно потекла рейка ГУРа, заказал комплект сальников, жду получения. В общем то с запчастями проблем нет никаких и цены уровня ВАЗа. Как то раз я решил сменить штамповки на литье, но оказалось, что на эту модель шел редкий типоразмер – 5х108, с вылетом ЕТ 25. Литье можно было найти только сняв с другой 740/940. Вот и все минусы.
Потом уже, излазив кучу форумов, я узнал, что мне досталась самая распространенная, простейшая комплектация