Size: a a a

2019 March 25
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
✈️25 марта 1971 года впервые поднялся в воздух военно-транспортный самолет Ил-76!

Он разработан в конце 1960-х гг. в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода «Стрела» (ныне - ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», Москва) под руководством конструктора Г. В. Новожилова.

Самолет принят на вооружение в 1974 году. Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали военно-воздушные силы и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций. Самолет предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых.

На базе Ил-76 были построены самолеты для гражданского сектора, самолеты ДРЛО, топливозаправщики, пожарные самолеты и воздушные командные пункты. Всего выпущено более 950 единиц Ил-76 разных модификаций.
источник
AviaChatChannel
7️⃣ 48: 1971-2019 6️⃣

Спасибо коллегам @wingsofwar за напоминание о Дне Рождения 76-го!

Но что же стало с первым лётным образцом военно-транспортного Ильюшин Ил-76 с б/н СССР-86712, поднявшимся в воздух 25 марта 1971 года? Находится ли он в музее, как это бывает с первыми лётными образцами на «западе»? Украшает ли он какой-то крупный аэропорт или авиабазу? Нет.

01-01 стоит недалеко от подмосковного аэродрома Чкаловский (CKL) со снятым крылом, рампой, килем и т.д. Стоит? Скажем честно: гниет. Не думаю, что ТАК стоит поступать с родоначальниками целых типов.

С Днём Рождения, 76-й!

Фото @ Алексей (другой), Сергей Копцев.
источник
AviaChatChannel
⚡️С возвращением 🇷🇺🇻🇪

В Москву, на аэродром Чкаловский (CKL) в данный момент вернулся Антонов Ан-124-100 с б/н RA-82035 224 ЛО, который в последние дни совершил вояж в Венесуэлу через Латакию.

Подробнее: https://t.me/operline_ru/15280

Фото @ Сергей Кривчиков, Plane Radar.
источник
AviaChatChannel
​​🇷🇺🛠⚙️🛠🇸🇦
Путь на Ближний Восток.
Президент ГСС заявил о возможном создании центра ТО в Саудовской Аравии.

Компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) планирует создать центр технической поддержки для самолетов Sukhoi Superjet 100 в Саудовской Аравии, о чем сообщил её президент Александр Рубцов в минувшую пятницу.

«Мы планируем постепенно продвигаться вперед в сотрудничестве с Саудовской Аравией. Мы считаем, что план экономического развития королевства на период до 2030 года открывает новые широкие перспективы для использования наших самолетов SSJ100 на внутренних рейсах по всей стране. Мы думаем по поводу создания центра технической поддержки для самолетов SSJ100 в Саудовской Аравии для оказания технической помощи потенциальным операторам в регионе», - сказал Рубцов в интервью газете Asharq Al-Awsat.

Рубцов напомнил, что в марте ГСС продемонстрировал лайнер SSJ100 на Международном авиасалоне в Саудовской Аравии, который проходил в Эр-Рияде, отметив, что самолет привлек внимание большого количества посетителей авиасалона.

Фото @ ГСС.
источник
AviaChatChannel
Для понимания того, что происходило сегодня в небе Балтики.

Три бомбардировщика В-52Н вылетели последовательно друг за другом в 10.52, 11.06 и 11.11 московского времени с английской авиабазы Фейрфорд по направлению к Калининграду.
Первоначально планировалось, что уйдут в рейс сразу четыре борта, но из-за технических проблем вылет четвертого В-52Н был перенесён и начался только в 13.40.

Один из бомбардировщиков отработал в Литве, другой - в Латвии, третий - в Эстонии, четвертый - в Польше.

С известной долей приближения, учётом европейской специфики и некоторых ограничений можно говорить о том, что сегодня командованием USAF в Европе был отработан некий вариант MITO (взлёт стратегической авиации с минимально-возможным интервалом для экстренных действий).

Есть также мнение о том, что сегодняшнее мероприятие носило некий замполитско-демонстрационный характер, призванный показать обывателям вышеуказанных стран нерушимость, солидарность и всё такое.
Это мнение основано на том, что самые крайние точки маршрута бомбардировщиков находились либо над столицами прибалтийских государств, либо над густонаселёнными их городами (на картинке ниже - пролёт сегодняшнего В-52Н над аэропортом Таллина), где они снижались на необходимую для своего превосходного невооруженно-глазного рассмотрения с земли высоту.

А для каких экстренных действий могут взлетать сразу ЧЕТЫРЕ бомбардировщика В-52Н?
Правильно - исключительно для демонстрации самых мирных американских намерений.
https://t.me/operline_ru/15338
источник
AviaChatChannel
📸 Доброй ночи 🌌

Embraer ERJ-190 а/к KLM Cityhopper с б/н PH-EXE. Аэропорт Схипхол (AMS/EHAM), 19 марта 2019 г.

Солнечный пожар над лётным полем в Амстердаме...

Фото @ Dennis Janssen.
источник
2019 March 26
AviaChatChannel
​​🇷🇺 🔄 🇷🇺
Ижевская активность.
Ижавиа заменит свой парк на самолёты Boeing и отдаст аэропорт.

22 марта АО «Ижавиа» (а/к Ижавиа + аэропорт базирования) получило разрешение на допуск в аэропорт Ижевска (IJK/USII) самолетов Embraer E-170, а уже во втором квартале 2019 г. рассчитывает расширить допуск также и на прием Boeing 737.

Это необходимый шаг для гавани, так как а/к Ижавиа наконец приняла решение по вопросу обновления своего авиапарка: на смену лайнерам КБ Яковлева в течение лета должны прийти Boeing 737-700. Планируется, что это обеспечит рост средней загрузки рейса до 125–130 пассажиров (сейчас ~ 118). Г. Бредов сообщил, что в качестве возможных вариантов воздушных судов рассматривались также Boeing 737-800, Boeing 737 MAX 8, Airbus A320 и Sukhoi Superjet 100.

Из-за сложностей с финансами в 2018 году, в планах Ижавиа в ближайшее время значится отказ от убыточных рейсов, в том числе: круглогодичных перелетов во Внуково и весенне-летней навигации по маршрутам Нижнекамск – Симферополь, Сочи – Анапа, Челябинск – Сочи, Краснодар – Ижевск и других. Вместо этого компания намерена сосредоточиться на прибыльных рейсах весенне-летней навигации из Ижевска в Сочи, Симферополь и Анапу, маршрутах Киров – Сочи, Киров – Анапа и Пенза – Симферополь. Для исправления сложившейся ситуации компания также работает над заменой поставщиков топлива и иных контрагентов, ведет пересмотр схемы обслуживания, а также развивает неавиационные виды деятельности.

Сам же аэропорт Ижевска с апреля будет выведен из состава а\к Ижавиа. Так, государственная регистрация нового юрлица - акционерного общества "Аэропорт Ижевск" - запланирована на 19 апреля.

Фото @ Сергей Грачёв, Izhlife.
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
​​🇺🇸❄️⭐️❄️🇷🇺
Почти готов.
Первый Boeing 737 MAX для NordStar попал в кадр.

Появились фото первого Boeing 737 MAX 8 для российской а/к NordStar Airlines.

Это машина LN7488, MSN44304, которая уже покинула цех финальной сборки на заводе в американском Рентоне. Напомним, что, в рамках программы обновления своего авиапарка, компания заказала три машины этого типа, первая из которых должна была прийти уже в апреле. Но теперь поставка будет отложена, судя по всему, на май-июнь из-за временного запрета на полеты MAXов.

Да, кстати, не забывайте о том, что отечественные авиационные регуляторы стали пытаться блокировать покупку а/к Победа своих 20 машин: власти хотят заставить перевозчика переключиться на заказ МС-21.

P.S. Обратите внимание на обновление ливреи NordStar...

Фото @ woodysaeroimages.
​❄️ Проверка систем ⭐️

Новое фото первого Boeing 737 MAX 8 для российской а/к NordStar Airlines. Борт находится на площадке для гонки двигателей.

Напомним, что это машина LN7488, MSN44304: https://t.me/aviachatchannel/3257

Фото @ 737 MAX Production.
источник
AviaChatChannel
​​🇺🇸 Ⓜ️©️🅰️💲🇺🇸
Тоже проблемы?
Танкеры на базе Boeing 767 также используют вариант системы MCAS от Boeing 737 MAX.

На новейших воздушных танкерах ВВС США Boeing KC-46 Pegasus (на базе Boeing 767) применяется одна из версий автоматической системы контроля тангажа, которая используется на модели  737 MAX. Об этом заявляют представители производителя и ВВС США.

Это даёт новые вводные для разворачивающейся истории вокруг Системы увеличения характеристик маневрирования (MCAS) на узкофюзеляжном авиалайнере.

Самолёты KC-767 и KC-46 Pegasus, поставленные военно-воздушным силам в Италии, Японии и США, также опираются на MCAS, чтобы приспособиться к изменениям уклона тангажа во время операций заправки.

В 1980-х годах инженеры Boeing уже рассматривали возможность использования системы контроля тангажа для коммерческой версии 767, но отказались от идеи, обнаружив, что вихревые генераторы обеспечивают адекватный контроль за ситуацией.

К 2011 году Boeing уже поставил KC-767 в Италию и Японию, оснащенные первой версией MCAS. Затем использование системы распространилось, так как Boeing выиграл контракт ВВС KC-46 в феврале и запустил 737 MAX 8 в августе.

Но Boeing разработал эту систему для KC-767 и KC-46 немного иначе, чем на семействе 737 MAX. Узкофюзеляжные MAX используют один сенсор угла атаки - капитана или первого офицера - для генерации данных, используемых бортовым компьютером для активации MCAS. Для сравнения, KC-767 и KC-46 спроектированы так, чтобы использовать два сенсорных входа для подачи данных об угле атаки.

Представители Boeing отказались уточнять, какие именно сенсорные входы используются для предоставления данных в конструкции танкера. Варианты включают в себя «лепестковые» сенсоры и скрытые статические порты.
Напомним, что функции MCAS стали предметом тщательного изучения после крушения рейса а/к Ethiopian Airlines ET302 10 марта, чему предшествовала авария Lion Air в октябре после внезапного ныряния самолёта вниз. Дело в том, что предварительные результаты, опубликованные индонезийскими следователями, связывают аварию Lion Air с ошибочными данными, полученными от датчиков угла атаки. Представитель эфиопской авиакомпании заявил, что предварительная информация о крушении в Эфиопии выявила похожие проблемы с управлением.
Представители ВВС США также приступила к пересмотру схем полетов самолета KC-46.
«ВВС США не эксплуатируют  модели самолетов, участвовавших в недавних авариях (737 MAX), но мы пользуемся этой возможностью, чтобы проявить должную осмотрительность для проверки наших процедур и обучения в рамках нашего обычного и постоянного процесса проверок», - заявили в ведомстве.

Фото @ Aerospace Daily & Defense Report.
источник
AviaChatChannel
🔥 On fire 🇧🇷

Ленточный погрузчик загорелся сегодня в бразильском аэропорту Белу-Оризонте возле Airbus A320-232 с б/н PR-MBA готовившегося к рейсу а/к LATAM Brasil LA3664. Пожар потушен.

Фото @ correio_dopovo, gutonco
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
🇺🇸 Спят усталые MAXы 🇺🇸

19 бортов Boeing 737 MAX 8 а/к Southwest Airlines в аэропорту Southern California Logistic Airport (VCV) в Викторвилле дожидаются решения FAA по обновлениям программного обеспечения от Boeing.

Подробнее: https://t.me/aviachatchannel/3388

Фото @ stu_mundel.
источник