Size: a a a

2020 September 20
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
​​🛫 L-1011 TriStar Eastern Air Lines 🇺🇸

Сегодня воскресенье, а значит рубрика #RetroSunday

На данном фото L-1011 TriStar американской авиакомпании Eastern с бортовым номером N305EA (C/n 193A-1006).

Этот самолет примечателен тем, что он совершал рекламный полет для Court Line в Манчестере перед доставкой в Eastern.

Eastern Air Lines называла свои L-1011 Whisperliner-ами (шепчущими лайнерами) из-за их низкого уровня шума. Данный тип ВС был флагманским в авиакомпании вплоть до появления в парке Boeing 767, который являлся двухдвигательным, а значит более экономичным.

На данный момент "Триджеты" выходят на пенсию. Они были достаточно успешными в свое время. L-1011 является третьим широкофюзеляжным самолётом после Boeing 747 и DC-10. Но он был дорогим из-за множества новейших технологий, применяемых при производстве и в кабине. Самолёт умел "сам" совершать взлёт, полет и посадку (да, старик от Lockheed передает привет Airbus с их прототипом А350-1000, который совершал полеты в рамках программы ATTOL). Но его конкурент — DC-10 — оказался дешевле в обслуживании, хоть и потреблял чуть больше топлива и использовал отработанные технологии. В итоге компания Lockheed проиграла McDonnell Douglas и окончательно ушла с рынка гражданского авиастроения, оставив в истории авиации передовой для своего времени (и для нашего, что скрывать) самолет.

История L-1011, который на фотографии, заканчивается в Мохаве, где он находился на хранении с 1996 года, а затем был разобран на запчасти в сентябре 2002.

Фото: airliners.net (Vito Cedrini)
источник
AviaChatChannel
🛫 Первый самолёт Air Premia 🇰🇷

На заводе Boeing в Эверетте (PAE) из цеха покраски выкатили первый Boeing 787 для нового южнокорейского перевозчика Air Premia.

Это машина модели -9 с б/н HL8387. Компания заказала 8 машин этого типа, но изначально планировалась поставка 10.

Air Premia родилась в марте 2019 года. Именно тогда перевозчик получил сертификат эксплуатанта. Запуститься корейцы планировали в этом месяце, в сентябре 20-го, но сейчас, судя по всему, сроки сдвинулись. Вообще, AP — это «гибридный» перевозчик: высокий уровень сервиса за разумные деньги. Базой выбран аэропорт Incheon близ Сеула. Маршруты — сначала Азия, затем США (Сан Хосе и Лос Анджелес). Затем Европа. Никаких местных перевозок. Флот — 10 единиц 787-9 к 2024 году. Почему 787? Топливная эффективность. Салон: эконом + премиум-эконом.

Посмотрим, что будет с корейской премией!

Фото: Jennifer Schuld
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
✈️ Air Baltic: 23 A223  🇱🇻

20 сентября в аэропорту Риги совершил посадку двадцать третий Airbus A220-300 для латвийской а/к Air Baltic.

Лайнер с б/н YL-AAW (временная регистрация C-FOVG), заводским серийным номером MSN 55086. Лайнер совершил первый полёт 23 мая.

Про пополнение флота а/к 22м A223 тут.

Фото: @ airBaltic.
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
2020 September 21
AviaChatChannel
​​🇷🇺 Россия получит британские 747? 🇬🇧

Горячая новость уходящей недели: российская авиакомпания «Россия» может получить семь Boeing 747-400. Откуда, если их больше не выпускают? Отвечаем: из числа списанных из British Airways.

Как вы помните, на фоне пандемии британцы в марте 2020 отправили все свои 747 на хранение, а затем, в сентябре, и вовсе раньше срока вывели их из флота. Таких лайнеров осталось несколько десятков, причём всем более 20 лет от роду.

Общественность ожидала, что всех их ждёт разделка на запчасти и металл, но... на выходных на англоязычных ресурсах начала мелькать информация, что часть из них со временем вновь поднимется в небо и перелетит в Шереметьево для эксплуатации в «России».

Зачем «России» возрастные 747?

Дело в том, что перевозчик является одним из лидеров высокоемкостных чартерных перевозок в стране, обслуживая «Библио Глобус» и нескольких других крупных туроператоров: рейсы в Сочи, Симферополь и Анталью со всех концов России. Британские же машины находятся в хорошем состоянии, в отличие от 9-ти машин, доставшихся от Трансаэро, так как получали все необходимое обслуживание + лизинговые платежи по ним ниже, чем на машины с завода.

Речь идёт о лайнерах с б/н: G-BYGA, G-BYGB, G-BYGC, G-BYGD, G-BYGE, G-BYGF и G-BYGG. Все они построены между декабрем 1998 - апрелем 1999. Передача во флот АК Россия  ожидаются уже в октябре-ноябре 2020 года.

По полученной нами из источников информации, инициатива исходит не только от самой авиакомпании, но и от ближайших партнёров из турбизнеса, так как есть нужда в обновлении салонов имеющихся 747. При этом речь, по словам источника, идёт не об увеличении ёмкостей (не 9+7), а о замене имеющихся ВС на «новые» с более просторным салоном.

Поэтому 747 для «России» совсем и не убыточны: кто ещё, как не они, увезёт столько пассажиров на популярные курорты?

Медиа: Джереми Кларксон (IG) - да, тот самый, великий и ужасный!
источник
AviaChatChannel
✈️ Азимут Краснодар – Белгород 🇷🇺

20 сентября а/к Азимут начала обслуживание нового направления Краснодар Белгород.

Кадры встречи иннаугурационного рейса в международном аэропорту Белгород (EGO). Первый рейс A4 355 / 356 выполнен бортом с регистрационным номером RA-89095 "Иртыш".

Перелёт можно будет совершить по средам, пятницам и воскресеньям:
• вылет из Краснодара в 13:50, прибытие в Белгород в 15:35;
• вылет из Белгорода в 16:30, прибытие в Краснодар в 18:05.

Ровно год назад авиакомпания начала полёты из Краснодара в Махачкалу.

Фото @ Дмитрий Шалимов (IG).
источник
AviaChatChannel
Подождите-подождите, Frequent Flyers.

Ну, во-первых, если посмотреть внимательнее, в нашем посте прямо говорится о том, что это не схема 9+7=16: по нашей информации, если машины и придут, то придут частично подменяя имеющиеся 747-е.

Во-вторых, мы также не верим исключительно planespotters и т.д., а поспрашивали у людей, находящихся близко к эпицентру принятия решений.

В-третьих, мы уважаем слова Сергея Сергеевича Старикова (ПС «России»), но всем нам известно, что пресс-службы иногда специально могут опровергать информацию. Или же просто давать ту, которая официально актуальна именно на данный конкретный момент.

Так что фразу (На самом деле нет) говорить все же преждевременно.

P.S. Нам по-прежнему сообщают, что вопрос такой рассматривается. Иначе бы мы и не стали спорить.
источник
2020 September 22
AviaChatChannel
📸 Доброй ночи 🌃

Идеальный «эпицентр принятия решений».

Ушедшие на вечный (?..) покой Джамбо. Французские корсары и британские имперские суда.

Фото: speedbirduk (IG)
источник
AviaChatChannel
🔥 Огонь не пройдёт 🚫
— 
17 сентября в Шереметьево прошли полномасштабные учения по коду «красный» - возгорание воздушного судна. В ходе них можно было по-настоящему оценить возможности пожарно-спасательной техники, стоящей на вооружении Шереметьевского СПАСОП.

На сегодняшний день аэропорт полностью укомплектован необходимым оборудованием, транспортными средствами, а также высококвалифицированным персоналом. 24/7 на дежурстве в каждой смене СПАСОП находится более 60 чел. персонала для обеспечения 9 категории пожарной защиты ВПП-1,2,3 и противопожарной защиты объектов инфраструктуры аэропорта.

Техника SVO:

• 12 аэродромных пожарных автомобилей, соответствующих самым высоким требованиям мировых стандартов
• 2 гусеничных танковых тягача для эвакуации ВС с летного поля аэродрома
• 1 автомобиль газодымозащитной службы для обеспечения противопожарной защиты межтерминального перехода
• 1 автомобиль наземной поисково-спасательной группы
• 1 бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Фото: Владимир Смирнов
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник
AviaChatChannel
источник