В то же время Военно-воздушные силы США использовали свои транспортники на полную. В мае 1949 года несколько машин модернизировали под размещение радарных комплексов.
Самолёты
WV-1 занимались морской разведкой в ВМС США, вскоре аналогичное оборудование установили на самолеты ВВС.
RC-121C патрулировали западные границы США, могли держаться в воздухе сутки. Поставили вращающуюся антенну под обтекатель.
Различных модернизаций было так много, что лётчики шутили насчёт вечного простаивания военных Constellation в ангаре.
RC-121D были чуточку лучше - оборудование обновили, увеличили дальность.
RC-121H имели компьютер на борту, поэтому спектр задач был расширен.
У ВВС к 73 году было 224 самолёта RC-121 разных модификаций. Последняя модернизация была в 1973 году, перед отставкой этого типа воздушных судов.
Военная Конни была активна в холодную войну. Радиоэлектронная разведка позволяла держать страну в спокойствии и безопасности.
Можно отдельно выделить вклад самолёта и в войне во Вьетнаме.
День и ночь RC-121 сменяли друг друга. Они прибыли туда в апреле 65го, совершили более
13000 вылетов, нашли много потерявшихся летчиков и военных, обеспечивали оборону. Тут 121е были хороши. Хоть лайнеры с ревущими бочками и летали быстрее, эти самые ревущие бочки постоянно нуждались в ремонте. Реактивные двигатели того времени оставляли желать лучшего.
Именно показатели надежности Конни, их неприхотливость и высокие ТТХ позволили военным закрывать глаза на сложность ремонта.
Один самолёт RC-121 имитировал радиообмен при "воздушном бое". Лётчики противника велись на это и вылетали на подмогу несуществующим товарищам.
Грузовые С-121 превращали в летающие госпитали, в них спасли тысячи солдат.
В мае 1974 года последнее военное Созвездие совершило последний вылет во Вьетнаме.
В конце эксплуатации на некоторые самолёты подвесили двигатели от С-130 Hercules. Но успеха эта модификация не сыскала. Lockheed были скептически настроены насчёт турбовинтовой силовой установки.
Возможность переоборудования L-1049 на турбовинт для обеспечения конкуренции DC-7 тоже оказалась никому не нужна.
Настал тот момент, когда стали нужны реактивные машины. КС-135 и Boeing 707 выигрывали.
В начале 60х ведущие авиакомпании сняли Конни с эксплуатации. Они, как и военные братья, не исчерпали свой ресурс. На 1965й год большинство летающих машин находилось в парках региональных компаний.
Последний военный RC/C-121 совершил последний полет в
июне 1982го, как и большинство гражданских машин.
На данный момент несколько десятков Конни продолжают летать и выполнять туристические рейсы. Созвездие оставило огромный след в истории, став символом золотого века авиации. История самолёта началась до войны, а закончилась с полетами космических челоноков Space Shuttle.
Вот такая история у этого красавца получилась.
Прошлые посты можно найти по хэштегу #RetroSunday .
—
Медиа:
Airliners.net